Двадцать лет назад (не день в день, конечно) вышел «Jesus Killing Machine», первый альбом международного проекта Voodoocult, в котором собрались не последние для мировой тяжелой музыки люди.
Voodoocult придумал вокалист Филлип Боа, певец немецкой альтернативной группы Phillip Boa and the Voodoo Club. Захотев исследовать воды более тяжелой музыки, он собрал под свои знамёна настоящую международную сборную из суперзвёзд жанра — гитаристами в Voodoocult пошли Милле Петроцца и Чак Шульдинер, каждый более известный как лидер и основатель собственного важного для мирового тяжеляка проекта (соответственно, Kreator и Death), а за барабаны сел только-только уволенный из Slayer Дэйв Ломбардо. Таким составом (плюс ещё один гитарист, о котором чуть позже, и басист, который больше нигде не играл) был записан альбом «Jesus Killing Machine», бодрая пластинка скорострельного современного трэша, украшенного сюрреалистическими текстами Боа.
Альбом вышел в Германии и, в общем, нигде, кроме неё, не был особо замечен. Золотой состав разбежался, благо людям и без Voodoocult вполне было, чем заняться (по следам записи первого альбома Ломбардо вместе с третьим гитаристом проекта Вольдемаром Сорихтой сколотил собственную группу Grip Inc, которая благополучно продержалась следующие десять лет и четыре очень неплохих альбома). Боа выпустил ещё один альбом под вывеской Voodoocult — там из всех звёзд остался только бывший гитарист Faith No More Джим Мартин, сыгравший в одной песне — но без могучих ударных Ломбардо и изобретательных риффов Петроццы и Шульдинера было уже совсем не то.
Сейчас даже жаль, что судьба так обошлась с Voodoocult — первая их пластинка получилась очень даже классной, мощной, злой, поджарой, стремительно летящей вперёд благодаря изобретательной напористости Ломбардо. Собственно, здесь Ломбардо впервые раскрылся по-настоящему, продемонстрировав, что на классических пластинках Slayer он только разминался — вот, например, отличная песня «Born Bad & Sliced», которая целиком держится на его сумасшедших ритмах и сбивках, и это ой что такое.
На «Jesus Killing Machine» было много всего — и оголтелый трэш-панк песни «Voodoocult» (с запоминающимся пожеланием «Suck my voodoocult»), и размеренный дум-рок заглавного трека, и бесконечный гитарный оргазм заключительного номера «Bitchery Bay». Наверное, в потерянную классику жанра этот разудалый альбом не отнести, но всё равно — это ещё одна жертва потерянного десятилетия для честного трэша и прочего тяжеляка, когда с середины 90-х до середины нулевых всё это добро было вынуждено уйти в подполье и заниматься творчеством там. Когда-нибудь у меня, наконец, будет достаточно свободного времени, чтобы написать большую исследовательскую работу по всякому металлу этого периода — а то множество людей сейчас, кажется, считает, что единственной тяжелой музыкой в промежутке между Metallica и Mastodon был пост-грандж и ню-металл. Трепещите — ну, а пока послушайте Voodoocult.