Love, Rosie, Германия/Великобритания, 2014
Режиссёр — Кристиан Диттер
В ролях: Лили Коллинз, Сэм Клафлин, Джейми Уинстон, Арт Паркинсон, Кристиан Кук, Тамсин Эгертон, Суки Уотерхаус
Продолжительность — 102 мин.
Люблю красноярские кинотеатры за многое, в том числе за суровую сибирскую бескомпромиссность. Надо поменять расписание на выходные прямо в субботу — значит, надо; а что кто-то неосмотрительно составляет себе планы на все выходные в пятницу, выстраивая их вокруг конкретного сеанса, ну, проблемы сугубо этого кого-то. Вот и приходится вместо погружения в историю легендарного сибирского коллектива пялиться в мелодраму про то, как лучшим друзьям — мальчику и девочке — потребовалось двенадцать лет, чтобы понять, что они вообще-то любят друг друга.
В основе фильма «С любовью, Рози» — книжка писательницы Сесилии Ахерн, автора таких слезоточивых историй, как «P.S. я люблю тебя» и «Там, где ты». В книжке у героев, друзей детства Рози и Алекса, выросших вместе на одной английской улочке, уходило на весь процесс целых 45 лет — так что можно ещё сказать спасибо авторам экранизации, что они решили немножечко ускориться. Решение это, опять же, прекрасно понятно с чисто практической точки зрения. Изображать в одном фильме и восемнадцатилетних, и тридцатилетних молодым фотогеничным артистам ещё как-то с руки, а вот с шестидесятилетними уже так просто не выйдет; либо искать других артистов, либо возиться с возрастным гримом, и то, и то — та ещё морока.
В остальном же о фильме «С любовью, Рози» можно сказать вот что — для фильма, в котором очевидно влюбленные друг в друга люди двенадцать лет подряд только и делают, что импульсивно принимают решения, которые их разлучают (за двенадцать лет в их коллективном зачёте набирается один взрослый ребёнок, одна беременность и две свадьбы с дальнейшим разводом), он смотрится довольно бодро. Положенная подобным историям открыточная благостность у режиссёра Диттера довольно ловко сдабривается ненавязчивым реализмом — пускай та же Рози мечтает о собственной гостинице, но реальность бытия юной матерью-одиночкой приводит её к работе горничной, и эти маленькие перипетии, обрамляющие историю больших чувств, показаны довольно естественно. Ещё бы кто надоумил режиссёра Диттера, что истинную английскость происходящего можно было передать и не налегая бесконечно на песенки Лили Аллен и Кейт Нэш — да, «Fuck you very much» действительно довольно смешная песня, но озвучивание ей сцены измены мужа как-то обесценивает истинное значение события.
25-летней Лили Коллинз влюбленная восемнадцатилетняя школьница предсказуемо удаётся заметно лучше тридцатилетней разведёнки тире матери-одиночки, но всё же в титульной роли она смотрится так, что вопросов о том, кто решил звать её на главные роли, в принципе, не остаётся. С её партнёром Сэмом Клафлином ситуация не так однозначна — если в своём творческом пути от «Белоснежки и охотника» и четвертых «Пиратов» до новых «Голодных игр» он более-менее отточил умение играть третью или четвёртую скрипку при заметно более сильных солистах, то для главных романтических ролей, как могли бы сказать ему во дворе моего детства, женилка ещё очевидно не доросла.
Эта разница в душевных мегаваттах исполнителей досадно подчёркивается сценарием — именно Алексу в большинство решающих моментов предложено сделать бровки печальным домиком и совершить что-нибудь противоречащее собственным чувствам. Но в любом случае смотреть на то, как хороших людей разлучает собственная глупость и надуманные автором препоны, сюжет, который в неправильных руках вполне может доводить до бессильной ярости, в варианте фильма «С любовью, Рози» почти не больно. Из него даже можно вынести нечто вроде жизненного урока — не стройте свою жизнь на самообмане, ребята, храните верность собственным чувствам и никогда не говорите противоположного тому, что на самом деле хотите сказать, самому близкому своему человеку. Не самые бесполезные мысли на свете.
Вердикт — мелодрама про любовь через года, нормальная