Predestination, Австралия, 2014
Режиссёры — братья Спириг
В ролях: Итан Хоук, Сара Снук, Ноа Тэйлор, Элиз Джэнсен, Кристофер Кирби
Продолжительность — 97 мин.
Это, конечно, медвежья услуга — подкинуть независимой австралийской фантастической ленте «Предопределение», снятой по рассказу Роберта Хайнлайна «Все вы зомби», название боевика двадцатилетней давности с Ван Даммом.
В «Патруле времени», действительно, тоже действует агент, предотвращающий преступления во времени, но во всём остальном это совершенно другое кино — достаточно хрупкое и герметично-странное, что ожидание боевика от него может на корню загубить так и не выстроившиеся правильные с ним отношения. Собственно, террорист-подрывник, которого ловит герой Итана Хоука — собственное изобретение сценаристов и постановщиков братьев Спириг, намазанное на рассказ Хайнлайна (который в остальном ребята дают едва ли не дословно) этаким дополнительным слоем варенья на уже готовый бутерброд. Да и ловля этого террориста ограничивается парой перестрелок и одним взрывом — всё остальное время на экране происходят совсем другие вещи, и будущим зрителям было бы правильно на них верным образом настроиться.
«Патруль времени» — этакая фантастическая головоломка про временной парадокс, довольно любопытно придуманная и несколько менее вдохновенно воплощённая. Сюжетный манёвр здесь отличный, но Спириги раскручивают его так, что о большинстве их тайных открытий догадываешься сильно заранее (в нарочито грубоватом рассказе Хайнлайна такого не происходило). Впрочем, в «Патруле» есть, чем полюбоваться, и помимо сюжетных сюрпризов.
Первую половину фильма, в которой мы узнаём историю жизни главной героини, Спириги выдерживают прекрасную хитрую атмосферу, в которой некоторая сказочность смешивается с обманчиво будничным взглядом на удивительные и абсурдные вещи. Скажем, природа миссии, для которой начинает тренироваться главная героиня (ещё один важный плюс фильма — молодая австралийская актриса Сара Снук, бесстрашно бросающаяся в весьма сложную роль с головой) — лучшая шутка фильма, выданная, как и в рассказе, с блистательно невозмутимым лицом.
Верность постановщиков фильма своему несколько старомодному материалу и готовность расширять заложенные в нём идеи, безусловно, заслуживает уважения, но есть в красиво снятом, атмосферном и здорово придуманном «Патруле времени» какая-то лёгкая, но досадная недоделанность. Как блюдо, которое, в принципе, можно есть, но в которое всё же не доложили какую-то важную специю, «Патруль времени» оставляет после себя ощущение некоторого недоумённого неудовлетворения. Возможно, потому, что запутанные судьбы героев этого фильма, напичканные интересными подробностями и внезапными поворотами, для самих Спиригов представляют собой именно что головоломку, интересную формальную задачку, которую можно, изрядно покумекав, весело собрать — и ничего более. Когда твоё сердце не бьётся быстрее от мысли о том, что же случится с твоими героями, сложно заставить сердце зрителя вести себя так же.
Вердикт — интересная, но в чём-то недоделанная фантастика