>
>
>
Фильм: «Чем дальше в лес...»

Фильм: «Чем дальше в лес...»

29.12.2014
1

Into the Woods, США, 2014

Режиссёр — Роб Маршалл
В ролях: Мэрил Стрип, Эмили Блант, Джеймс Корбен, Анна Кендрик, Лили Кроуфорд, Дэниэл Хаттлстоун, Крис Пайн, Маккензи Моузи, Билли Магнуссен, Трэйси Улльман, Джонни Депп, Люси Панч

Продолжительность — 125 мин.

Постер фильма «Чем дальше в лес...»Пошли как-то Золушка, Красная Шапочка, и ещё пара сказочных героев известностью поменьше в лес — а там, хлоп, сразу и ведьма, и Серый Волк, и Рапунцель в башне. «Чем дальше в лес...» бодро смешивает в одном флаконе любимых сказочных героев, но в результате оказывается внезапно созвучным своему русскому названию — в смысле, чем дальше по тропе, тем большая мешанина начинает твориться вокруг.

В своём сценическом воплощении «Чем дальше в лес...», как выяснилось при внимательном изучении вопроса — один из самых смелых экспериментов с жанром бродвейского мюзикла. Залихватский сказочный мэш-ап по мотивам братьев Гримм выполнен в двух отделениях, где первое заканчивается триумфом коллективного «и они жили долго и счастливо», а во втором случается образцовая деконструкция этого «долго и счастливо», с внезапными последствиями принятых решений, взрослыми проблемами и шокирующими смертями. Роб Маршалл и сценарист фильма Джеймс Лапин, сочинявший вместе с автором песен Стивеном Сондхаймом либретто к оригинальному мюзиклу, пытаются сохранять верность этой амбициозной структуре, но, будучи лишённым роскоши двух самостоятельных отделений с антрактом, «Чем дальше в лес...» не просто на ней спотыкается, но летит через голову кувырком, попутно получая несовместимые с жизнью травмы конечностей.

В кино картина неаккуратно разваливается на две неравные части, состоящие между собой в довольно сомнительных отношениях — без предупреждения радикально меняется тон, сказочные персонажи на ровном месте бросаются совершать непостижимые поступки, и история, до этого казавшаяся милой, но необязательной вариацией на тему старых сказок, вязнет в болоте неприятных подробностей. Причём всё это время Маршалл неизвестно зачем усердно старается сохранять максимальную театральность действия — что, может, и работает симпатичным приветом сценической версии, но с аудиторией кинотеатра играет дурную шутку. Допустимый уровень условности на сцене категорически отличается от такового на киноэкране — и когда Маршалл обставляет такой сценической условностью целую сюжетную линию, которая в конечном итоге становится радикально важной для развязки (см. историю взаимоотношения Джека с великанами), это только усиливает замешательство неподготовленного зрителя, который итак уже успел пережить внезапный адюльтер героев разных сказок со смертельным исходом (есть тут и такое, да).

«Чем дальше в лес...» в результате словно замирает между двумя мирами — будучи не вполне театром, он, тем не менее, не становится и полноценным фильмом. Эта половинчатость ужасно бесит, примерно как ту даму из анекдота про доктора — вы уж определитесь, туда или сюда. К тому же сондхаймовские песни — не самый податливый материал для сказочного кино, выпущенного под вывеской «Дисней». Сложносочинённые и многослойные, в дилемме между прямолинейной мелодичностью и невероятной текстовой плотностью, часто призванной отражать хаотичный внутренний монолог чем-нибудь сконфуженных героев, они регулярно выбирают второе, часто доводя его до почти раздражающих высот — так что насвистеть после просмотра получится в лучшем случае один или два номера, в первую очередь комический дуэт двух братьев-принцев, соревнующихся в том, кого сильнее снедает любовное томление.

Возможно, в мире сценических мюзиклов «Чем дальше в лес...» Стивена Сондхайма и является крупным и важным явлением — но в его экранизации Роб Маршалл проявляет себя этаким объездчиком диких животных, схватившимся за слишком ретивого жеребца и втоптанным им в результате в песок. Даже героические песенные выходы не без огонька подобранного актёрского состава (в особенности у Стрип и Блант, которая буквально сияет в довольно невыигрышной роли с идиотским завершением) не спасают «Чем дальше в лес...», в котором от амбициозной истории о том, что взрослый мир страшнее и непостижимее любой сказки, остаются только ошмётки невнятных событий с неизвестно куда прочерченным моральным вектором. Такой вот подарочек к новому году, ну да.

Вердикт — мюзикл, задавивший грандиозностью своего замысла создателей собственной экранизации

Рекомендуем почитать