«Мисс Переполох» — история, завалявшаяся в шкафу у Богдановича примерно с начала 90-х. Но её горделивая старомодность принадлежит ещё более раннему времени — 40-м с их расцветом голливудской эксцентричной комедии, жанра, к которому Богданович испытывает непреодолимую симпатию. Это чудовищно легкомысленная история, построенная в основном вокруг одного и того же приёма — что целая куча персонажей, состоящих в довольно сложносочинённых отношениях между собой, постоянно сталкивается друг с другом в одном и том же месте (в ресторане, в гостинице, на театральной репитиции), с комическими последствиями.
Режиссёр: Питер Богданович
В ролях: Имоджен Путс, Оуэн Уилсон, Уилл Форте, Кэтрин Хан, Дженнифер Энистон, Рис Ифанс, Остин Пендлтон, Сибил Шепперд, Татум О’Нил, Дженнифер Эспозито, Джоанна Ламли, Люси Панч, Иллеана Дуглас
Продолжительность — 93 мин.
Титульная Мисс Переполох — Иззи Финкельштейн, девушка по вызову с Бруклина, которой однажды её клиент, успешный театральный режиссёр (о чём она не знает) в порыве благодарности за прекрасный вечер дарит кучу денег на осуществление её мечты. Иззи берёт себе полное имя «Изабелла» и идёт в актрисы — и на первом же прослушивании попадает к тому самому режиссёру. А у режиссёра жена, у которой в новой пьесе главная роль, и суперзвезда в партнёрах жены, который активно к ней подкатывает. А у Иззи безумный поклонник, старый судья, который мечтает вернуть её, для чего даже нанял пожилого частного сыщика. А в пьесе есть драматург, который с первого взгляда влюбляется в Изабеллу — а у драматурга подружка психотерапевт, к которой ходят и Иззи, и судья. И так далее и тому подобное.
«Мисс Переполох» устроена довольно странно — это комедия про театр, в которой мы видим в лучшем случае пару сцен из пьесы, вокруг которой вертится всё действие, и комедия про секс редкостной пионерской целомудренности. Более того, это эксцентрическая комедия с кучей совпадений и комического хаоса, сделанная этак расслабленно, с ленцой, мимо того железного бешеного ритма, с которым должны отбиваться хохмы в подобном жанре.
Но Богдановичу всё равно удаётся разыграть этакую ерундовину обаятельно и энергично — понятно, что это всё задорная глупость, но в то же время это понятно абсолютно всем участникам процессии. И вот пожилой частный сыщик приходит в идиотской шляпе с фальшивыми пейсами, Дженнифер Энистон играет, возможно, лучшую свою роль последних лет, и всё заканчивается хорошо (хотя вот с этим финальным камео Богданович, кажется, всё-таки переборщил). То есть, придраться к «Мисс Переполох» — легче лёгкого, но в то же время особенно не хочется.
Вердикт — легкомысленная очаровательная глупость с участием хороших людей