Главная
>
Статьи
>
Экономика
>
Когда заржавеет и рухнет четвертый мост?

Когда заржавеет и рухнет четвертый мост?

17.07.2015
66
Четвертый мост в Красноярске
Фото: facebook.com/eniseytv

Красноярец задал в общем-то неглупые вопросы: не сэкономили, как всегда, на важных мелочах — антикоррозийной обработке? И не окажется ли новый мост «белым слоном», то есть разорительным в содержании?

Проезжал на стройке нашего великого моста, без съездов. И задался вопросом, почему его строят со стальными пролётными ст...

Posted by Denis Alexandrov on 14 Июль 2015 г.

Не прошло и часа, а на все вопросы гражданина мостостроители согласились ответить. Пояснять, что, почему и зачем, вызвался лично руководитель управления автомобильных дорог по Красноярскому краю Вячеслав Цышук. Он же сообщил несколько занимательных подробностей о новом объекте.

Кстати, накануне в пролеты четвертого моста через Енисей уложили последнюю балку. А открыть мост для движения транспорта планируют в октябре.

Как Эйфелева башня

По словам Цышука, мост не заржавеет и не развалится. Все материалы и конструкции просчитаны до мелочей. Что касается краски, то здесь этим занимаются компании с мировым именем. Дабы подстраховаться, КрУДор даже нанял специальную фирму из Санкт-Петербурга, которая контролирует нанесение каждого слоя краски. Гарантийный срок — не менее 25 лет.

Зато претензии нашлись у самих мостостроителей — к цвету, который выбрали горожане.

— Город решил, что цветовое решение моста будет бронзовым. Но мы хотели использовать стандартный цвет. Тогда бы мы смогли обыграть его разноцветной подсветкой — и стандартной, и праздничной. Мы подсветим и бронзу, конечно. Будет красиво, — пообещал Цышук. По его словам, вопрос выбора цвета контролировал лично главный архитектор города. — Он просто настаивал, чтобы мост по цвету напоминал Эйфелеву башню. Видимо, Эйфелева башня произвела на него неизгладимое впечатление.

Без развязок мост не нужен?

Что касается критики по поводу ввода моста лишь с одной развязкой (остальные будут готовы лишь через два года), руководитель КрУДора ответственно заявил: тише едешь — дальше будешь.

— Синхронизировать работы по строительству моста и развязок не было возможности. 12 миллиардов рублей, которые собрали на мост, и так с трудом достались. Если бы мы параллельно начали реализовывать еще один крупный проект в 6 миллиардов по строительству дороги по Волочаевской с выходом на Копылова — мы бы захлебнулись на всех направлениях, — сообщил он. При этом Цышук понимает — четвертый мост панацеей не станет.

Четвертый мост через Енисей
Длина моста 1 273 метра, число полос движения — 6. Сроки реализации проекта: 2012 — 2015 гг. Строительства объекта обойдется в 14 млрд с лишним. Госзаказчиком выступает «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю». Генподрядчик — ОАО «Сибмост».

— Говорят, что в настоящем виде без развязок мост никому не нужен. Нужен! Мы 1000 машин в час переведем с этого моста на Дубровинского — а значит, разгрузим Предмостную площадь и центр города. Да, на Дубровинского без остальных развязок будет непросто, — заверил дорожник. Однако в планах есть строительство новой дороги — перешейка от Дубровинского на Ломоносова. Это позволит разгрузить Красную площадь.

Впрочем, проблемы на Дубровинского можно было бы и минимизировать, говорит Цышук. Городским властям предложили забрать верхнюю террасу на Дубровинского (прим.редакции — речь идет о пешеходной зоне, адресно привязанной к месту проведения фестиваля «Волшебный лед Сибири») и разделить движение.

Из любопытного: оказалось, что четвертый мост будет введен на год раньше контрактного срока. По проекту его должны были достроить лишь в 2016 году.

Содержание четвертого моста будет обходиться в 14-16 млн рублей в год (для сравнения — содержание «путинского» моста стоит 7 млн рублей в год). Основные траты связаны с работами в зимний период — на мосту не должно быть ни снежного наката, ни обледенения.

Антон Сергеев

Инфографика
Источник: dorinfo.ru / krudor.ru

Рекомендуем почитать