Титульная Джой — это Джой Мангано, изобретательница Чудо-швабры и ныне успешная деловая женщина, которая за три десятка лет превратилась из разведённой матери-одиночки с мечтами о большем во владелицу собственной бизнес-империи. «Джой», впрочем, всё время оставляет фамилию своей героини за скобками, и не случайно — это не столько прямолинейная биография реальной женщины, сколько вольная фантазия по её мотивам.
Режиссёр: Дэвид О. Расселл
В ролях: Дженнифер Лоуренс, Роберт Де Ниро, Дайан Лэдд, Эдгар Рамирес, Изабелла Росселлини, Вирджиния Мэдсен, Брэдли Купер, Даша Поланко, Элизабет Ром
Продолжительность — 124 мин.
Певец гордого хаоса семейной дисфункции и запутавшихся персонажей, движимых смутно сформулированным, но настойчивым желанием выбраться из окружающего их беспорядка, Расселл с трамплинчика сюжета об изобретении и попытках продвижения собственного товара уверенно ныряет в бассейн своих любимых тем — семьи, которая в равной степени может быть и спасательным кругом, и камнем на шее (а часто умудряется быть и тем, и другим одновременно), амбиций и поисков своего места в мире.
При этом «Джой» — может, в силу того, что у Расселла уже был фильм более-менее обо всём этом же самом, с поправкой на бокс вместо бизнеса — смотрится, позвольте музыкальную метафору, не столько новым отличным альбомом зарекомендовавшего себя исполнителя, сколько сборников би-сайдов. То есть, почерк, конечно, считывается, талант по-прежнему налицо и без по-настоящему грандиозных вещей традиционно не обошлось — но дисциплинарной и структурной строгости, зарезервированной для номерных альбомов, серьёзно не хватает.
«Джой» — кино невероятно живое и красочное, но в то же время это в первую очередь двухчасовой парад прекрасных моментов, смешных, трогательных, печальных, пронзительных, мощных, но не очень способных выстроиться в большое двухчасовое полотно.
Расселл очевидно совершенно искренен в своей бесконечной симпатии к этим причудливым, часто дурным и запутавшимся людям, которыми он населяет свой фильм — но в то же время он немножко ведёт себя таким чересчур либеральным воспитателем, у которого симпатия к интересным особенностям каждого своего подопечного перевешивает умение в решающий момент эти особенности приструнить и чётко направить в нужное продуктивное русло.
Побеситься с таким на уроке можно знатно и от души — но вот чему научишься в результате уже немного другой вопрос. Большое сердце — это здорово, но, как нам наглядно демонстрирует фильм «Джой», его одного для создания отличного фильма всё-таки недостаточно.
Вердикт — классное на уровне множества человеческих деталей, но не складывающееся на уровне общей истории кино про успех