«Администратор» — первый роман Ле Карре, написанный им после окончания холодной войны. Главный герой — бывший английский солдат, работающий ночным администратором в гостинице в Каире, который волей случая оказывается втянутым в охоту британской разведки за крупным международным торговцем оружием. В Британии на данный момент показали уже четыре серии из шести, в Америке начнут показывать в апреле — а мы попробуем что-то сказать уже сейчас.
Жанр: боевик, триллер, драма
Рейтинг IMDB: 8,7 из 10
На «Администратора» были брошены не последние силы европейского кино. В главных ролях сходятся тяжеловесы Том Хиддлстон и Хью Лори, на втором плане выразительно топчется убедительный парад знакомых физиономий (красотка Элизабет Дебики, у которой были небольшие роли в «Агентах А.Н.К.Л.» Ричи и «Макбете» Курзеля, Том Холландер, игравший злодея Катлера-Беккета во вторых и третьих «Пиратах Карибского моря»). Постановкой занимается датчанка Сюзанна Бир, лауреатка многочисленных европейских премий. Но «Администратор», по крайней мере, в первых трёх сериях, никак не может убедительно встать на ноги, нащупать правильную интонацию.
Каждая серия сначала по полчаса нам разжёвывает, как герой дошёл до жизни такой. Авторы при этом не замечают, что таким макаром предлагают нам по полсерии смотреть за главным героем, который ничего не делает сам — с ним просто что-то происходит.
Вот правда, если бы просто немножко переставить местами происходящие в серии события, история сразу заиграла бы иначе — в действиях героя появилась бы интрига, загадка, какой-то внутренний драйв, который нужно разгадать. Романная дистанция, возможно, вполне благоволит такому долгому и обстоятельному вхождению в сюжет, а сериал всё же работает немножко иначе — там в каждой серии нужен крючок, цепляющий зрительское внимание, а граждане блаженно разливаются детальной предысторией.
Впрочем, возможно, дело не только в этом. Проблема ещё и в том, что сама интрига, по совести, не особенно интересна — и герои, скажем прямо, тоже. Лори довольно здорово играет на напряжении между его титаническим обаянием и ролью прагматичного злодея, но штука в том, что без его обаяния от героя остаётся обидно мало. Хиддлстону, впрочем, везёт и того меньше — они с его героем не стыкуются категорически, ни внешне, ни внутренне.
Для того персонажа, которого написал Ле Карре, нужен кто-то значительно менее заметный, но в то же время с могучим внутренним запасом ярости и энергии. Хиддлстон же просто не помещается в роль. Он слишком эффектен и слишком отстранён, он плывёт сквозь сериал таким слегка озадаченным инопланетянином, который со сдержанным любопытством поглядывает на разворачивающуюся вокруг него людскую возню, совершенно ему непонятную.
Второй план смотрится поживее. Куратора Хиддлстона в разведке играет прекрасная английская комедиантка Оливия Коулман, довольно здорово вносящая комические нотки в вечный сюжет Ле Карре про мелкую ведомственную грызню в спецслужбах, а Холландер отлично выступает в роли подручного Лори, у которого стальной хребет опаснейшего бандита замаскирован обезоруживающе простодушной речью. Но все эти мелкие детали не спасают «Администратора».
Впрочем, сильно жалеть не то чтобы есть о чём. Кажется, перед нами не совсем тот случай, в котором халтурщики показательно портят великий шпионский роман. Скорее, средняя книга хорошего писателя обзаводится ещё более незначительным воплощением.