Довольно забавно, конечно, как певец неутомимого суетливого выживания и забористых акцентов британских задворок, каковым Гай Ричи предстал перед миром в своих первых картинах, с возрастом всё настойчивей стучится в мир красивой жизни классом повыше. Два выпуска «Шерлока Холмса» разворачивались (в основном) в высшем свете викторианской Англии рубежа веков, теперь вот «Агенты А.Н.К.Л.» весело инсталлируются в европейскую богему 60-х. У Ричи и его команды явно весело кружит голову от той фантазийной версии 60-х, что они восстанавливают на экране, с поп-артовыми цветами, резко очерченными силуэтами и упоительной модой, которой даже посвящён один из самых смешных диалогов.
Режиссёр: Гай Ричи
В ролях: Генри Кавилл, Арми Хаммер, Алисия Викандер, Хью Грант, Джарэд Харрис, Элизабет Дебики
Продолжительность — 116 мин.
Весело, смешно — хорошие, и, пожалуй, главные эпитеты применительно к «Агентам А.Н.К.Л.». С чувством юмора у Ричи всегда было всё в порядке, для некоторых даже чересчур — при всей обширной любви российского зрителя к творчеству Ричи, восходящей ещё к «Картам, деньгам и двум стволам», немало людей считает, что фирменный подход режиссёра хохмачеством и зубоскальством исчерпывается. «Агенты А.Н.К.Л.», пожалуй, вряд ли подойдут на звание фильма, способного убедить такого зрителя в его глубокой неправоте — это, да, весёлое, энергичное и очень поверхностное кино, которое более-менее исчерпывается всем тем, что можно нафантазировать в голове на тему «стильное шпионское приключение 60-х в исполнении Гая Ричи».
Своё лукавое обаяние у фильма, конечно же, есть. Ричи, всегда работавший на стыке визуального образа и снайперски подобранной поп-песни из глубин архива мировой музыки не хуже того же Тарантино, добывает из музыкального наследия выбранного периода целую россыпь небанальных и прекрасных драгоценностей — саундтрек после «Агентов А.Н.К.Л.» хочется немедленно утащить в нору. В середине «Агентов» есть изумительный самостоятельный номер под красивейшую итальянскую песню, который отчаянно просится в ряд лучших придумок Ричи — ну, и в целом симпатичных сцен, отличных реплик и смешных поворотов в «Агентах» довольно прилично.
Кавилл и Хаммер, уже имевшие (относительно неудачный, но не совсем за свой счёт) опыт солирования в гигантских летних блокбастерах, откровенно наслаждаются возможностью повалять дурака в хорошей компании. Один здорово изгибает брови, второй делает отличное хмурое лицо, и когда к ним третьей включается боевая шведка Викандер, весь ансамбль приятно искрит.
Но — никто из участников ансамбля не носит фамилии «Дауни-младший» или «Лоу», и в этой поправке на суммарное число звёздных ватт вся разница между тем же «Шерлоком Холмсом» и «Агентами А.Н.К.Л.». Химия между ребятами в новом фильме прекрасная — но на то, чтобы свесить на неё всё кино целиком, как почти получалось, например, во втором «Холмсе», её пока не хватает.
Сам же Ричи, вместе со своим уже постоянным соавтором Лайонелом Виграмом, старается здесь заметную чуточку меньше, чем в «Холмсе» первом. «Агенты А.Н.К.Л.» в результате остаются в голове скорее россыпью моментов, нежели цельным фильмом — Кавилл, вздыхая, откладывает бутерброд, Викандер пляшет в гостиничном номере и деловито шагает на стол, Хаммер выбирает поясок и сумочку к платью. Что ж, с этим и будем жить.
Вердикт — Гай Ричи в фантазийных шпионских 60-х — весело, стильно, поверхностно, но в отличных костюмчиках и под отличную музыку