Главная
>
Статьи
>
Культура
>
Фильм: «Агенты А.Н.К.Л.»

Фильм: «Агенты А.Н.К.Л.»

14.08.2015
16
Кадр из фильма "Агенты А.Н.К.Л."
Источник: kinopoisk.ru

Довольно забавно, конечно, как певец неутомимого суетливого выживания и забористых акцентов британских задворок, каковым Гай Ричи предстал перед миром в своих первых картинах, с возрастом всё настойчивей стучится в мир красивой жизни классом повыше. Два выпуска «Шерлока Холмса» разворачивались (в основном) в высшем свете викторианской Англии рубежа веков, теперь вот «Агенты А.Н.К.Л.» весело инсталлируются в европейскую богему 60-х. У Ричи и его команды явно весело кружит голову от той фантазийной версии 60-х, что они восстанавливают на экране, с поп-артовыми цветами, резко очерченными силуэтами и упоительной модой, которой даже посвящён один из самых смешных диалогов.

The Man from U.N.C.L.E., США, 2015
Режиссёр: Гай Ричи
В ролях: Генри Кавилл, Арми Хаммер, Алисия Викандер, Хью Грант, Джарэд Харрис, Элизабет Дебики
Продолжительность — 116 мин.

Весело, смешно — хорошие, и, пожалуй, главные эпитеты применительно к «Агентам А.Н.К.Л.». С чувством юмора у Ричи всегда было всё в порядке, для некоторых даже чересчур — при всей обширной любви российского зрителя к творчеству Ричи, восходящей ещё к «Картам, деньгам и двум стволам», немало людей считает, что фирменный подход режиссёра хохмачеством и зубоскальством исчерпывается. «Агенты А.Н.К.Л.», пожалуй, вряд ли подойдут на звание фильма, способного убедить такого зрителя в его глубокой неправоте — это, да, весёлое, энергичное и очень поверхностное кино, которое более-менее исчерпывается всем тем, что можно нафантазировать в голове на тему «стильное шпионское приключение 60-х в исполнении Гая Ричи».

Своё лукавое обаяние у фильма, конечно же, есть. Ричи, всегда работавший на стыке визуального образа и снайперски подобранной поп-песни из глубин архива мировой музыки не хуже того же Тарантино, добывает из музыкального наследия выбранного периода целую россыпь небанальных и прекрасных драгоценностей — саундтрек после «Агентов А.Н.К.Л.» хочется немедленно утащить в нору. В середине «Агентов» есть изумительный самостоятельный номер под красивейшую итальянскую песню, который отчаянно просится в ряд лучших придумок Ричи — ну, и в целом симпатичных сцен, отличных реплик и смешных поворотов в «Агентах» довольно прилично.

Кавилл и Хаммер, уже имевшие (относительно неудачный, но не совсем за свой счёт) опыт солирования в гигантских летних блокбастерах, откровенно наслаждаются возможностью повалять дурака в хорошей компании. Один здорово изгибает брови, второй делает отличное хмурое лицо, и когда к ним третьей включается боевая шведка Викандер, весь ансамбль приятно искрит.

Но — никто из участников ансамбля не носит фамилии «Дауни-младший» или «Лоу», и в этой поправке на суммарное число звёздных ватт вся разница между тем же «Шерлоком Холмсом» и «Агентами А.Н.К.Л.». Химия между ребятами в новом фильме прекрасная — но на то, чтобы свесить на неё всё кино целиком, как почти получалось, например, во втором «Холмсе», её пока не хватает.

Агенты А.Н.К.Л. - Русский трейлер

Сам же Ричи, вместе со своим уже постоянным соавтором Лайонелом Виграмом, старается здесь заметную чуточку меньше, чем в «Холмсе» первом. «Агенты А.Н.К.Л.» в результате остаются в голове скорее россыпью моментов, нежели цельным фильмом — Кавилл, вздыхая, откладывает бутерброд, Викандер пляшет в гостиничном номере и деловито шагает на стол, Хаммер выбирает поясок и сумочку к платью. Что ж, с этим и будем жить.

Вердикт — Гай Ричи в фантазийных шпионских 60-х — весело, стильно, поверхностно, но в отличных костюмчиках и под отличную музыку

Рекомендуем почитать