Количество сотрудников: 9 человек
Направления деятельности: сбор ненужных вещей у населения и их последующая продажа
Два с половиной года назад первая «Свалка» появилась в Москве благодаря Алексею Баринскому, который и сейчас является правообладателем франшизы. В Красноярске проект возник в прошлом году почти случайно — летом, на отдыхе, Алексей Первухин случайно увидел в Фейсбуке сообщение о работе «Свалки», прочитал и забыл.
«Вернувшись в Красноярск, я снова прочитал статью. Уже тогда подумал, что это могло бы стать бизнесом. Я нашел в соцсетях Алексея Баринского, он ответил на вопросы, а затем я начал искать помещение и продумывать детали. Например, я съездил в Москву, Томск и Саратов, чтобы посмотреть, как это устроено в других городах. И вот в декабре мы наконец открылись», — рассказывает о старте Алексей Первухин.
Наша «Свалка» разместилась в самом центре города — в помещении бывшего кинотеатра «Пикра» (ул. Перенсона, 29) — прямо под Новый год, 28 декабря.
Что-нибудь ненужное
Главная цель проекта — дать хламу вторую жизнь. По мнению руководителя, у каждого из нас есть вещи, которые больше не нужны — от книг и посуды до коньков и старой мебели. У таких предметов два пути — или стать подарком, или оказаться на помойке. Есть вещи, которые жалко выкинуть, но некому подарить — для них и существует «Свалка».
Авторы проекта и сами безвозмездно забирают у красноярцев ненужные вещи: вывозят, чинят, если необходимо, а затем выставляют на прилавках по низкой цене — ищут новых хозяев и получают прибыль. В день сотрудники проекта (без учета звонков) обрабатывают около десяти заявок.
Алексей признается, что многие вещи выглядят как новые: «Например, нам отдали унты — три новые пары, но лежали они где-то явно со времен Советского Союза. Их купили почти сразу — сначала забрали одну пару, а потом покупатели рассказали о приобретении знакомым, которые пришли за оставшимися. Одна из наших первых продаж — лыжи для фрирайда (внетрассового катания — прим. ред.). В магазине такие стоит больше 20 тыс. рублей, мы выставили их за 5 тыс. рублей — забрали почти сразу».
У «Свалки» есть не только выставочный зал, но и особая комната — так называемый «Дебош». В эту зону относят вещи, которые уже точно не пригодятся. Они становятся частью интерактивной инсталляции — клиенты «Свалки» могут в этой комнате делать с вещами все, что вздумается — крушить, ломать, рвать на части. «Это помогает снять стресс, сбросить негатив и получить отличную психологическую разрядку», — уточняет Алексей.
Проект будет интересен в том числе и многодетным семьям или малоимущим красноярцам, для которых покупка почти новых вещей, которые по каким-то причинам стали не нужны прежним хозяевам — реальный шанс одеть и обуть всю семью без существенных потерь для бюджета.
В поисках покупателей
О себе «Свалка» рассказывает через соцсети, листовки и сарафанное радио. Для тех, кто отдает вещи, предусмотрено чисто символическое вознаграждение за бережливость — от 100 до 500 рублей за особенные вещи в отличном состоянии или большие партии.
«Эти вещи мы утилизируем или ремонтируем и продаем — по копеечке бизнес себя окупает. Например, часто у нас ищут книги — прямо с порога нам заявляют: „Стивена Кинга нам дайте!“. Приходят целыми семьями, обновляют гардероб. Вопреки заблуждениям, люди сознательно отдают нам вещи в очень хорошем состоянии — у таких точно есть шанс на вторую жизнь. Красноярцы — очень заботливые и бережливые», — хвалит сибиряков руководитель.
Планируется, что жизнь проекта будет состоять не только из выставки-продажи, но и из мероприятий для единомышленников «Свалки». Кстати, красноярцы могут предлагать руководству любые варианты сотрудничества, чтобы проект не превратился в комиссионный магазин.
Отсутствие конкурентов
«Я не переживаю по поводу конкурентов — в Красноярске очень много сэконд-хэндов, но мы ведь не обычный сэконд-хэнд. У нашего проекта очень большая социальная нагрузка. Ведь если бы мы хотели продавать вещи подороже, у нас не было бы таких цен: 50-100 рублей — это цена львиной доли вещей, представленных на „Свалке“», — объясняет Алексей.
Тел.: (391) 208-23-45
Группы в соцсетях: «ВКонтакте» и Instagram
Пока клиентов не измерить сотнями — на «Свалку» только-только начинают обращать внимание красноярцы. Однако уже можно сказать, что амбиций, планов и потенциальных клиентов у проекта выше крыши. Сомневаетесь? Тогда для начала попробуйте разобрать свой шкаф.
Маша Русскова специально для интернет-газеты Newslab.ru
Фотографии предоставлены администрацией проекта «Свалка»
Опрос
-
Бережно храню на всякий случай29,3%
-
Выбрасываю при первой возможности39,2%
-
Отдаю в благотворительные организации16,8%
-
Продаю или дарю друзьям14,7%