Главная
>
Статьи
>
Общество
>
От Маерчака до Глинки: где и как отремонтируют дороги Красноярска в 2019 году

От Маерчака до Глинки: где и как отремонтируют дороги Красноярска в 2019 году

27.06.2019
0

Главные особенности дорожного ремонта в этом году

Главное отличие текущей ремонтной программы от прошлогодней в том, что упор делается не на центр города: в план вошли дороги на правобережье, в Советском, Октябрьском и Железнодорожном районах. Как и в предыдущие два года, ремонт проходит в рамках федеральной программы «Безопасные и качественные автомобильные дороги», инициированной президентом страны Владимиром Путиным, по которой в 2019 году городу выделили от края и федерации 565 миллионов рублей.

На сегодняшний день дорожники уже вышли на 11 объектов для ремонта и 14 объектов оптимизации. В чем разница? Ремонт предполагает замену дорожного полотна, замену бордюрного камня и озеленение прилегающей территории. Среди улиц, которые будут планово отремонтированы, — Глинки, Мичурина, Кутузова, Урванцева, Спандаряна, Карбышева, Чкалова и другие.

Оптимизация призвана обезопасить дороги, снизить аварийность и устранить места, где регулярно происходят заторы. На таких объектах установят светофоры и дорожные знаки, нанесут разметку. Это, например, участки на улицах Лесопарковая, Декабристов, Ладо Кецховели, Вильского и других.

Еще один объект в городе будет отремонтирован капитально. Это отрезок улицы Ястынской на участке от перекрестка с Гайдашовкой в сторону проспекта Металлургов. Капитальный ремонт предполагает не только замену асфальта и бордюров, но и расширение проезжей части до четырех полос, обустройство ливневок, нового освещения.

Подготовка к капитальному ремонту дороги на Ястынской началась еще в марте. На участке предварительно снесли более 70 незаконных торговых ларьков, шиномонтажек и мастерских, убрали рекламные баннеры, вывезли мусор. После ремонта дорогу и территорию вокруг неё ждет полное преображение.

Так выглядела Ястынская до начала работ. После ремонта это будет четырехполосная магистраль с облагороженной территорией вокруг.

Инновации в дорожном ремонте

Ежегодно в Красноярске при дорожном ремонте применяются инновационные технологии и материалы. Приоритетная задача для города — делать дороги износостойкими, безопасными и долговечными. «В Красноярске заданы новые стандарты содержания городской территории, третий год мы участвуем в федеральном проекте „Безопасные и качественные автомобильные дороги“, очень важно не снижать планку. Применение самых современных технологий и материалов должно стать нормой для Красноярска, мы не должны „вариться в своей каше“», — комментировал перед стартом сезона дорожных ремонтов заместитель главы города — руководитель департамента городского хозяйства Евгений Жвакин.

Например, в этом году впервые на городских магистралях применят щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА), который, как правило, используется только при ремонте загородных трасс из-за его повышенной устойчивости. Этому материалу не страшны ни перепады температуры, ни многотонные фуры.

«В городе ЩМА будет применен впервые на двух объектах ремонта, включенных в план федеральной программы „Безопасные и качественные дороги 2019“, — на улицах Мичурина и Глинки», — рассказали в пресс-службе управления дорог, инфраструктуры и благоустройства. Выбор объектов был не случайным — именно на этих улицах большая интенсивность транспорта, и в том числе большегрузов, которые очень быстро разбивают асфальт.

«Для щебеночно-мастичного асфальтобетона характерно высокое содержание щебня плотных горных пород, который образует каменный скелет, успешно сопротивляющийся деформациям, — продолжили в УДИБ. — Еще одной особенностью ЩМА является присутствие стабилизирующих волокнистых добавок, обычно это целлюлозные волокна, которые предназначены для удержания связующего материала (битума) от стекания. К достоинствам данного материала можно отнести также устойчивость к образованию колеи, снижение шума и значительно больший срок службы покрытия».

Щебеночно-мастичный асфальтобетон производится и укладывается традиционными способами, не требует специального оборудования. После ремонта специалисты будут отслеживать состояние дорог, где будет применен материал, и если он положительно себя зарекомендует, применять его будут и на других городских дорогах.

Прочные бордюры

Крепкими должны быть не только сами дороги, но и бордюры, которые тоже имеют свойство разрушаться под влиянием самых разных факторов. В этом году абсолютно на всех объектах ремонта будут применяться природные и вибропресованные бортовые камни. По итогам прошлого сезона они показали себя как наиболее прочные. Вибропресованный борт, для примера, изготавливается из бетонной смеси и с использованием виброформ, гарантирующих в итоге крепкое долговечное изделие, выдерживающее перепады температур и не реагирующее на влажность. Некоторые производители дают на такой материал до 10 лет гарантии.

В этом году для замены бордюров в Красноярске применяются только два вида наиболее прочных материалов, зарекомендовавших себя в прошлом сезоне.

Новая разметка на дорогах

Новшества применяются и при нанесении разметки. В этом году впервые в Красноярске дорожно-разметочные материалы наносят в виде так называемой «вафельницы». Такая разметка появилась на перекрёстках улиц Вейнбаума  Карла Маркса и Вейнбаума  Марковского. Функция «вафельницы» — обозначение участка, на который запрещается выезжать, если впереди образовался затор, чтобы водитель не создал препятствие для движения в поперечном направлении.

Материал, который применяется для нанесения разметки, — цветной холодный пластик. «Плюс применения холодного пластика в том, что он не требует предварительного прогревания, в отличие от горячего пластика. Поэтому при нанесении исключаются расплывы или смещение линий. Главная особенность этого материала в том, что он более долговечен по сравнению с другими видами дорожной разметки и хорошо переживает зиму», — отмечают в УДИБ.

Подобным цветным ярко-красным пластиком, который, кроме прочего, ещё и лучше привлекает внимание водителей, обозначены велопереезды на перекрестке улиц Мира  Каратанова.

Общественный контроль

За работой дорожников второй год подряд следят общественные контролёры. Ими становятся простые жители города, которым небезразлично его благоустройство. У каждого из активистов есть удостоверение, а грамотному контролю они учатся на специальных семинарах. В прошлом году такая работа доказала свою эффективность: общественники следили за ремонтом во всех районах и помогали не допускать нарушений со стороны подрядчиков. Всего было выявлено порядка 500 случаев нарушений, которые удалось предотвратить и вовремя исправить.

Ремонт на гарантии

У каждого объекта в плане ремонтов есть срок гарантии — ровно 2 года. В случае деформации, появления трещин и ям на свежем асфальте, подрядчики выйдут на участки снова. Ошибки компании устраняют за свой счет. В этом году подрядчик восстанавливал антикоррозийное покрытие ограждений, знаков, светофоров по улице Караульная, а на улицах Партизана Железняка, Калинина и Киренского рабочие заменяли установленные год назад бордюры. Среди подрядчиков нынешнего ремонтного сезона крупные проверенные предприятия — ООО «КрасДорСтрой», ООО «КДРС» и другие. 30 объектов для ремонта поделили на 8 крупных лотов, чтобы не допустить к работам фирмы-однодневки.

Учитывая все принятые меры, можно считать, что к теме ремонта дорог Красноярск подошел очень основательно. Помогут ли инновации, проверенные материалы, контролеры-общественники и надежные подрядчики получить в результате более качественные и безопасные дороги, узнаем уже очень скоро. Все участки ремонта после его завершения проверит специальная комиссия из представителей районных администраций, департамента городского хозяйства и активных горожан.

Интернет-газета Newslab, фотографии Алины Ковригиной, admkrsk.ru

Жвакин Евгений Васильевич
Экс-глава департамента городского хозяйства Красноярска

Рекомендуем почитать