Для удобства гуляющих
20 июля администрация Красноярска анонсировала появление платных стоянок по четырём адресам и указала стоимость парковки на них:
- Театральная площадь в районе здания по улице Перенсона, 2 — первые пять часов стоянки обойдутся в 30 руб./час, целый день — 150 руб./сутки;
- Левобережная набережная в районе зданий от улицы Дубровинского,45а/1 до Дубровинского, 110 — первые три часа — 30 руб./час, с четвертого часа — 100 руб. с правом парковки на весь день;
- Площадь Мира в районе здания площадь Мира, 2Б — первые три часа — 30 руб./час, с четвертого часа — 100 руб. с правом парковки на весь день;
- Парк имени 400-летия Красноярска напротив здания по улице Авиаторов, 33 — первые три часа — 30 руб./час, с четвертого часа — 100 руб. с правом парковки на весь день.
Всё это локации вблизи парков и мест для отдыха. В том и суть нового проекта: организовать упорядоченную стоянку авто у общественных пространств. Прошлый проект был куда более радикальным и запрещал бесплатную парковку в определенные часы на самых оживлённых улицах деловой части города. Для этого, напомним, в центре снесли значительную часть парковочных карманов.
«Знаковые общественные пространства, доминирущая часть которых находится в центральной части Красноярска, не обеспечены возможностью спокойно ставить транспорт. Люди, которые приезжают и хотят погулять, не могут припарковаться, потому что зачастую на прилегающих парковках коллапс. Чтобы упорядочить ситуацию, мы и организовываем стоянки закрытого типа, которые будут регулироваться при помощи современного оборудования — шлагбаумов и паркоматов. При оптимальном тарифе люди смогут планировать свой отдых в центре, не переживая о том, что им придется кружить по 30 минут в поисках свободного места», — рассказал Александр Митрошкин, директор МАУ «Красгорпарк».
За чей счёт шлагбаум?
Созданная минувшей весной при городской администрации структура «Красноярский городской парк» полностью занимается новым проектом. По словам Александра Митрошкина, средства на это берутся не из бюджета. Основной источник — деньги, заработанные структурой на оказании услуг в общественных пространствах. Причем, как добавляет директор «Красгорпарка», производитель программного обеспечения для стоянок — наш земляк, готовый предоставить технологии для сбора средств по демократичным ценам. И всё же к организаторам проекта появились вопросы со стороны депутатов Городского совета.
«Этот проект никак не связан с прежним проектом платных парковок, и это два совершенно разных направления, но тем не менее на комиссии Горсовета по ЖКХ было принято решение, чтобы денег из бюджета на строительство этих парковок не выделять. Теперь появилась информация, что „Красгорпарк“ будет реализовывать его за собственные средства, но мы же всё равно понимаем, что это структура муниципальная, поэтому у нас возник целый ряд вопросов. Мы намерены выяснить, откуда взялись деньги, из каких источников, и второе — какие основания есть у муниципалитета для сбора оплаты. То есть поскольку сбор денежных средств выходит за рамки полномочий муниципалитета, необходимо понять юридические основания для этого. Письмо с этими вопросами уже отправлено в администрацию», — сообщил вице-спикер Горсовета, председатель комиссии по городскому хозяйству Андрей Козиков.
В ближайшее время в Горсовете ждут письмо с разъяснениями. Пока известно только то, что заработанные деньги «Красноярский городской парк» будет в полном объёме расходовать на обустройство общественных пространств.
«Иного не предусматривает наш устав», — подчеркивает Митрошкин.
Места стоянок на карте Красноярска:
Что думают о новом проекте автолюбители?
Не заставила себя ждать реакция общественников на новый проект. Руководитель Красноярского отделения Федерации автовладельцев России Егор Фролов расценил запуск платных стоянок в Красноярске не как способ разгрузить улицы, а как новый вариант пополнения бюджета. По его мнению, бороться за увеличение пропускной способности в центре Красноярска нужно иными способами, в том числе, за счёт сдачи бесхозных участков земли.
Другой представитель Красноярского отделения ФАР Павел Стабров тоже выступил против того, чтобы брать с автомобилистов дополнительные деньги и тем самым увеличивать стоимость пользования автомобилем. Однако, по мнению общественников, вновь созданный проект вполне мог бы быть рабочим, но для этого его нужно совершенствовать.
«Мы достаточно отрицательно относимся к сбору денег за то, что какие-то люди опять поставили шлагбаум. Частные это лица, государственные — неважно. Если при этом на парковке не оказывается никаких интересных услуг, деньги в любом случае брать нецелесообразно. Поэтому мы предлагаем, чтобы на стоянках были организованы какие-то дополнительные услуги.
Как минимум, на месте платных парковок должна обеспечиваться безопасность, а если с машиной что-то случилось, то тот, кто берет за это деньги, должен нести ответственность. Всё это должно быть подкреплено юридически. Мы также выступаем с инициативой установки на стоянках, если они всё-таки появятся, электрических столбиков подогрева двигателя. И если в процессе обсуждения какие-то консенсусы по этим моментам будут достигнуты, то вполне возможно, что новый проект окажется рабочим. Но я так понимаю, что у нашего государства просто есть тенденция брать дополнительные деньги с автовладельцев, и мы, повторюсь, против этого», — заявил Стабров корреспонденту Newslab.
В «Красгорпарке» на это отвечают, что диалог с общественностью и с коммерческими организациями, занятыми в производстве тех же электростолбиков, уже ведется. Но оборудование мало просто установить — надо подумать и об антивандальных мерах, и о надежности, и об удобстве. А поскольку город прежде такой практики не имел, сейчас эти вопросы только изучаются.
Но станут ли новые стоянки за счёт этого популярными среди красноярцев или автолюбители предпочтут не такие комфортные, зато бесплатные места, пока сказать сложно. Сейчас создатели проекта тестируют стоянку у Театральной площади, и со дня на день она заработает в полном режиме. Остальные площадки заработают до 5 сентября.
И самый главный вопрос — а как платить за стоянку?
Если вы решите припарковать автомобиль на такой стоянке, то платить вам придётся через терминал для безналичного расчета. Необходимо будет приложить бесконтактную банковскую карту к стойке на въезде и на выезде. Другой способ — через мобильное приложение KeyPark.
Интернет-газета Newslab,
фото Алины Ковригиной