Все выходные внимательно смотрел за тем, как люди смотрят кино. Увидел массу всего интересного. Например, сегодня на полном серьёзе растолковывал одной телекомпании, что наличие в мультфильме «Мухнём на Луну» антироссийских настроений есть бред сивой кобылы — а то им, оказывается, звонят взволнованные родители с сообщениями об этих самых настроениях и просят немедленно принять меры, а то ещё и норовят связать это всё с недавними событиями в Осетии, представляете.
Отметил и ещё один интересный момент. На дневной сеанс с фильмом «Зеркала» пришло не в пример больше народу, чем на фильм «Плюс один». О чём конкретно это говорит, если говорит вообще хоть о чё
Ещё сходил в Дом Кино на «Сказки стриптиз-клуба» Абеля Феррары. Феррара отличный и очень смешной — хотя наши коллеги, назвавшие это дело первой комедией мастера, всё-таки немного погорячились. Он комедия примерно в том же смысле, что и «Отель Новая роза» киберпанк — формальные сходства имеются, но Феррара на этом материале всё равно поёт сугубо индивидуальную песню. Кстати про песню — в середине фильма у Уиллема Дэфо (который тут просто прекрасный) есть роскошный выход с сольной песней, душераздирающей совершенно. Впрочем, его потом перекрывает номер Мэттью Модайна с собачкой.
На Феррару, кстати, в Дом Кино пришло столько народу, сколько я там давно не видел. Впрочем, на FutureShots, которые были следом, пришло ещё больше. Тут, наверное, тоже можно найти какую-нибудь интереснейшую культурологическую концепцию — например, про то, как лето закончилось, и все вернулись в город. С Домом кино ещё вот что смешно, кстати — вот уже второе моё запланированное выступление там перед фильмом срывается каким-нибудь глупейшим образом (то киномеханика забудут предупредить, то с расписанием намудрят). В этой связи интересно — это чей тут кармический долг отрабатывается, мой или Дома кино?
С.М.