Главная
>
Статьи
>
Культура
>
Домашний кинотеатр - Орлы юриспруденции и проч

Домашний кинотеатр - Орлы юриспруденции и проч

02.09.2008
2

Кадр из фильма City HeatКак-то так совпало, что довелось посмотреть один за другим несколько фильмов о копах и прочих защитниках порядка — частных детективах, людях, кто мнят себя частными детективами, продажных и не очень юристах, и так далее. Впечатлений — масса. Но начнём по порядку.

Сначала был фильм про копов и частных детективов «Заварушка в городе». Там Берт Рейнольдс и Клинт Иствуд играют бывших напарников — один, обаятельное хамоватое трепло с пижонскими усишками и привычкой вечно лезть на рожон (Рейнольдс), ушёл из полиции и открыл собственное детективное агентство, не слишком преуспевающее, другой, немногословный стоик (Иствуд), по-прежнему охраняет закон на госзарплате, и все преступники города, завидев его, закатывают глаза. В принципе, кино так себе, стандартная поделка про гангстеров эпохи 30-х, поданная с изрядной долей комизма — но выручает актёрский дуэт и разные смешные детальки.

Кадр из фильма City HeatРейнольдса, как только он появляется в первый раз, тут же начинают бить — Иствуд же всю дорогу сохраняет невозмутимость, впрочем, только до тех пор, пока ему что-нибудь не разобьют (чашку с кофе, бокал с вином или лобовое в машине). В какой-то момент они пытают мелкого злодея, поджигая ему задницу. Ближе к концу Рейнольдс рыщет по борделю в костюме волка из «Красной шапочки». В конце даже есть эпизод, где Иствуд садится за пианино и начинает наигрывать какой-то джаз — довольно мило это всё.

Кадр из фильма Watching the DetectivesДалее был фильм о людях, которые больше всего на свете любят смотреть вот такое вот кино с Иствудом — «Насмотревшись детективов» с Киллианом Мёрфи и Люси Лью. Мёрфи играет владельца скромного видеосалона, помешанного на старом кино; Лью сумасбродную клиентку, которая сваливается ему на голову и устраивает ему весёленькую жизнь с приключениями. В принципе, ничего особенного, обычная романтическая комедия про симпатичного тюфяка и непредсказуемую девицу — но, как и «Заварушка», берёт деталями. Вот Киллиан Мёрфи на сцене изображает рок-звезду под песню Eagles of Death Metal; вот Киллиан Мёрфи в костюме ковбоя грабит подпольное казино, сам не догадываясь об этом. Опять же, первый поцелуй у героев происходит через дырку в заборе. Мне, правда, не понять, откуда в голливудских комедиях, в том числе и классических, взялся этот культ сумасбродных девушек, от которых в реальной жизни стоило бы бежать, как от огня, и как можно быстрее. Но в любом случае один диалог из «Детективов», думаю, не оставит равнодушным ни одного киномана. Ситуация — главный герой расстаётся со своей девушкой. Она ему говорит что-то вроде того, что в любом случае не могла бы провести свою жизнь с парнем, который может часами сидеть на диване со своими придурками-друзьями и обсуждать Бергмана. Он, удивленно: «Тебе же нравился Бергман». Она, презрительно: «Я притворялась!»

Кадр из фильма Майкл КлейтонНу, а последним было кое-что посерьёзнее — «Майкл Клейтон», режиссерский дебют Тони Гилроя, сценариста всех трёх «Борнов». Такое вроде бы неторопливое и старомодное, но страшно убедительное кино о кризисе совести у одного запутавшегося высокооплачиваемого юриста. Гилрой работает тут удивительно сдержанно (скажем, тот же Клуни в заглавной роли у него работает на сильно притушенной своей белозубой харизме, но результат не только не страдает, но и наоборот) — но держит зрителя при этом невероятно цепко, к финалу не торопясь раскачивая маятник действия до свиста в ушах. В помощь Клуни работает дико мощный актёрский состав — Том Уилкинсон живописно слетает с катушек в роли юриста, который 6 лет отдал крупному корпоративному суду и не выдержал давления, Тильда Свинтон играет корпоративную стерву, как человека слегка запутавшегося, но всё равно идущего до конца несмотря ни на какие препятствия, а покойный Сидни Поллак сказочно хорош в роли большого босса юридической компании, который всё понимает, но от денег отказаться не имеет права. В завершении идёт феноменальный просто момент — долгий план лица Клуни в такси, деликатно выключающийся ровно за секунду до того, как он окончательно срывается. Сильное кино, серьёзное и взрослое.

С.М.

Рекомендуем почитать