Главная
>
Статьи
>
Культура
>
Любимые пластинки - The Ideal Crash

Любимые пластинки - The Ideal Crash

27.03.2009
0

Включил вчера в связи с наступлением весны (а это у меня самая весенняя пластинка почему-то в голове; эта и ещё вся почти группа Smashing Pumpkins) альбом dEUS «The Ideal Crash» и что-то подумал, что неплохо было бы вам про него рассказать. Тем более у него в этом году юбилей, 10 лет с момента выхода — то есть, и формальный повод вроде как бы есть. Он, кстати, в марте как раз и выходил, как я только что посмотрел — забавно.

Из всех прекрасных пластинок dEUS «The Ideal Crash» мне лично кажется самой сбалансированной и цельной что ли работой. Если они вдруг, ни с того, ни с сего, сейчас в очередной раз распадутся, у альбома тогда вообще гениальный статус будет — он будет стоять ровно посередине, этаким абсолютным пиком их дискографии. До него — две ранних, очень крутых, но довольно шизофренических и неусидчивых пластинки. После — два поздних, уже более спокойных и менее мммм выдающихся (хотя всё равно хороших) альбома. А «The Ideal Crash» — он как такой монолит, которому ничего не добавить и ничего у него не отнять. Десять песен, которые как влитые сидят друг рядом с дружкой.

Причём некоторая творческая зрелость, если можно так выразиться, у них как раз здесь началась — тут уже меньше каких-то неожиданных стилистических прыжков, от мутировавшего фанк-рока сквозь примочку к дикому поп-панку к балладам с саксофоном а оттуда ещё черт-те куда. Тут только степенный и мелодичный гитарный инди-рок, просто очень-очень здоровски сделанный — сыгранный, сочиненный, записанный. Тут какая-то масса деталей в звуке — банджо какое-то прорезается местами, дудки горячие, электронные подложки.

Но штука ещё в том, что главное на этой пластинке — не детали. Главное — это песни. Тут в этом плане — просто раздолье. Предрассветно-трагическая «Sister Dew» и блаженно-расслабленная «One Advice, Space», перекатывающийся сияющий гимн мужскому освобождению от любовных уз (одна из магистральных тем пластинки, кстати — во всех лучших песнях про это) «The Ideal Crash» и монументальная «Instant Street», которая стартует с такого расслабленного как-бы-кантри-рока под банджо, но постепенно разгоняется в полноценный гитарный шквал небывалой силы. Ну, и, конечно, финал, нечеловечески прекрасная баллада «Dream Sequence #1», шесть с половиной минут чистейшей томной печали, песня, от которой можно сначала растаять, а к финалу возродиться вновь. То есть, для меня это всё — просто песни на все времена, входящие в непременный набор Самой Главной Музыки на свете. И как чертовски здорово переслушивать всё это именно сегодня, а.

С.М.

Рекомендуем почитать