С погодой нам в этом году везёт. В прошлом и дождиком мочило, и ветерком обдувало, а в этом всё довольно стабильно — солнышко печёт, небо чистое, птички поют, и за день на таком солнышке можно порядком утомиться. А вот с программой фестиваля везёт меньше — конкурсная программа в этом году,
Во второй день вообще было ощущение, что здесь специально собрали самое неинтересное —
Пиком, если можно так выразиться, второго дня стала иркутская группа «Ветер осени». С прошлого года они мне запомнись, как нечто безобидное, такой блаженный акустический фолк с цветочками в волосах; в этом году же я убедился, что ключевое слово здесь «блаженный», причём в таком, гм, медицинском смысле. Играли они
Впрочем, не всё было так беспросветно. Отлично выступил красноярский ансамбль «Ладов день». Им руководит Клара Полухина, которую мы уже видели днём раньше — только если сольно она выступает с русскими народными при поддержке
Гости фестиваля во второй день тоже выступили несколько неровно. Русский венгр Элизбар, не такой уж, как я понял, редкий гость в Красноярске, играл протяжно, красиво и очень, очень утомительно. Переливы его арфы, может, и наполняли воздух позитивными вибрациями (Элизбар среди прочего — основатель «арфотерапии»), но оказывали ещё и усыпляющие действие. Зато вышедшие после него Kultur Shock работали с ровно обратным знаком. Если говорить совсем, совсем грубо Kultur Shock — это такие System of a Down, в которых вместо армянских корней — балканщина и цыганщина. Дикий, ломовой, сбивчивый и невероятно энергичный тяжелый рок, в основе которого — балканские мелодии и песни. Комбинация дикая, но фантастически работающая в концерте — публика скакала с таким упоением, что вокалист, колоритнейший дядька с длинной козлиной бородой и пучком дредов, свисающих прямо из макушки обритой наголо головы, начал говорить народу «We love you» уже после первой песни. В составе, помимо гитариста-барабанщика-басиста, были ещё две хрупкие колоритные девушки — одна играла на скрипке (причём жарила так, словно завтра не будет), вторая подыгрывала таким же образом на флейте и иногда подпевала — тоже совершенно фантастически. Ближе к занавесу у неё был и вовсе запредельный сольный выход — она выскочила на авансцену и под грохот группы издала продолжительную серию лютых вокальных импровизаций, не то визгов, не то скрипов, не то скороговорок
Впереди последний день — о котором я вам смогу рассказать только во вторник, поскольку в понедельник весь день проведу в пути обратно. Но расскажу обязательно!
С приветом с Кольца, ваш С.М.
(Да, а ещё мы с другом решили, что флейтистка Kultur Shock — лучшая девушка на свете. Хотели после концерта сказать ей об этом, но не нашли в толпе. Тут знакомые вроде снимали на видео — попробую