Главная
>
Статьи
>
Культура
>
Пожалуйста, не танцуйте

Пожалуйста, не танцуйте

05.11.2009
14

Ох, наконец-то появилась возможность сесть и вдумчиво написать обо всём том, что произошло 3 ноября — о «Ёлочных игрушках» и «Самом большом простом числе», соответственно. Если говорить совсем коротко, то всё было практически волшебно; но есть, и о чём поговорить более подробно.

Вообще, я знаю, что много кто остался в результате недоволен и концертом, и новым звучанием самих СБПЧ тоже — мол, что это за ерунда, взяли и превратили чудесный экспериментальный саунд в какие-то попсовые быдло-пляски, тьху. По мне же, так то, что они делают сейчас во многих смыслах намного более радикально — люди, которые идеально освоили умения тыкать в кнопочки на синтезаторах, берут вдруг в руки гитары и заходят на территорию рока с какой-то совершенно неожиданной стороны. Получается, странная, угловатая, неудобная какая-то музыка. А с текстами Кирилла Иванова вообще получаются такие странные почти шаманские наговоры — вроде и не рок, и не рэп, и не пойми что вообще такое, но работает по большей части здорово. Мне вообще показалось, что когда СБПЧ запишут весь этот новый материал на альбом, этот альбом вынесет практически всех — а если не вынесет, то и лучше даже; если у нас будет больше одного альбома такой силы, то это счастье просто будет.

Если же говорить непосредственно о красноярском концерте, то скажу вот что — мы, как организаторы, уже на саунд-чеке поняли, что вот мы конкретно будем абсолютно счастливы, даже если на концерт придёт человека полтора. То есть, когда «Ёлочные игрушки» настроили свои синтезаторы, а потом на сцену поднялся Кирилл, и они немного побренчали на гитарах, уже тогда стало ясно, насколько серьёзно и мощно они звучат в живом воплощении. Так, в общем, и вышло. «Ёлочные игрушки» устроили волшебную эйфорическую дискотеку (жаль, что всего на полчаса), а потом вышел Кирилл, и началось. Первой прозвучала «Это», четвёртой — «Блокада», и дальше уже возврата не было вообще. Причём я на концерте чётко понял — далеко не все новые вещи нравятся мне безоговорочно («Военная», «Да — нет», «Мы никогда не станем старше»); но на каждую из них приходится по другой новой вещи такой сокрушительной силы, что все возражения как-то сами собой отпадают. Та же «Блокада», или «Зомби», или совсем новый «Кулич» — страшные, мощные, сосредоточенные какие-то вещи, которые раскручиваются такой тугой пружиной. И здорово, как СБПЧ такого эффекта добиваются совершеннейшим минимумом средств. Гитара, бас, сухая драм-машинка, временами вкрапления клавишных и металлофона — вот, собственно, и всё; а по голове бьёт так, что ой. «Не возвращайся никогда» вообще успела каким-то образом стать настоящим народным хитом — её исполняли чуть ли не хором. Видимо, именно этот момент более всего впечатлил людей, бурчавших про «попсовые быдло-пляски». И мне хочется им совершенно официально ответить. Лично я был бы дико счастлив, если бы вся попса была именно такая, как позавчерашнее выступление СБПЧ. И если надо вступить в ряды быдла, чтобы иметь возможность гордо и честно наслаждаться такой музыкой — где тут у вас в быдло записывают, кто последний?

Шутки шутками, но мне куда важней другое — что музыканты после концерта остались более чем довольны тем, как они звучали, как их принимала публика, и вообще как всё прошло в их приезд в Красноярск. Значит, мы всё сделали правильно, уф. Надеюсь, что это не последний раз, когда «Самое большое простое число» выступали в Красноярске. Мы что-нибудь придумаем, ага.

Самое большое простое число

С.М.

(Да — вы не подумайте, я не забыл, что на нашем мероприятии выступали ещё и наши замечательные красноярские друзья Fuzzwords и Limebridge. Такое не забудешь. Просто они тоже выступили настолько замечательно, что я о них всё-таки отдельным текстом напишу, чуть попозже. Так будет правильней).

 

 

Рекомендуем почитать