Главная
>
Статьи
>
Культура
>
Икс икс икс

Икс икс икс

02.02.2010
0

Поглядел тут концертное видео Кайли Миноуг 2008 года выпуска, из её тура в поддержку последнего пока альбома «X». Сразу скажу — я, конечно, предполагал, что будет круто; но что это окажутся два с копейками часа чистого концентрированного глупого счастья, как-то немного не ожидал.

Я, в принципе, и до этого видел концерты каких-то поп-титанов, позволяющих себе шоу уровня Кайли — в первую очередь, понятно, речь о Мадонне, но подобного грандиозного размаха достигают и, скажем, Erasure, и какая-нибудь Селин Дион, и, наверное, много кто ещё. И это всегда вызывало дикое уважение — когда видишь такую здоровенную, сногсшибательно придуманную махину, которая совершенно офигительным образом работает, а ты сидишь, смотришь и думаешь «Чёрт, как всё это круто всё-таки». Но эта крутость при этом — она такая техническая, из головы, очень чётко продуманная и просчитанная; и от того как-то не включаешься в неё на полную катушку. Как в фильмах Джей Джей Абрамса — с точки зрения технологии всё идеально и очень-очень круто, но технологии работают как бы сами на себя. Вот, кстати, почему у меня никак не получается проникнуться творчеством Леди Гаги — потому что Леди Гага на чистых технологиях работает.

У Кайли с технологиями тоже всё круче некуда — но к ним при этом прилагается что-то очень важное, что-то живое очень. Она сама — очень живая; у неё, оказывается, в живую совершенно невероятный командный голосина, которым вполне можно какой-нибудь трубный соул петь. И при всей сногсшибательности её шоу (а оно правда сногсшибательное, даже когда на не самом большом телевизоре смотришь; временами мне казалось, что с живого переживания такого люди уходят вообще в абсолютной эйфории) оно драматургически выстроено очень правильно — что все эти декорации, светопреставления, видеозаставки и прочая техническая требуха работает исключительно на неё, держит в фокусе настоящего живого человека. По ходу концерта — куча переодеваний, несколько тематических блоков, в которых меняются и костюмы, и декорации, и всё на свете; но в финальной части всё равно остаётся только сцена и только она, и совершенно очевидно, что и без всей этой громадной свистопляски, которая была до того, было бы так же прекрасно. А она ещё в этой части начинает вдруг петь свою эйфорическую «The One» — и вот когда она даёт этот припев, где «I’m the one, love me love me love me» — знаете, совершенно невозможно в этот момент её не любить.

(Да, я за последние три дня этот концерт посмотрел уже два раза, и не планирую на этом останавливаться, извините. До этого у меня было что-то похожее с концертом Леонарда Коэна — я о нём вам тоже расскажу как-нибудь).

Подходящего видео с этого концерта не нашёл (хотя зрительских съемок разной степени ужасности масса) — поэтому будет просто клип. На ту самую песню.

С.М.

Рекомендуем почитать