Главная
>
Статьи
>
«Звездный путь»/ "Star Trek"

«Звездный путь»/ "Star Trek"

07.05.2009
12

Звездный путь

Режиссер: Джей Джей Абрамс
 В ролях: Крис Пайн, Закари Куинто, Зои Салдана, Карл Урбан, Крис Чо, Антон Ельчин, Саймон Пегг, Брюс Гринвуд, Эрик Бана, Вайнона Райдер
Продолжительность — 122 м

Это была интересная встреча. С одной стороны, классический фантастический телесериал, стартовавший более сорока лет назад, но в последнее время мучительно подыхавший посредством дорогих натужных киноверсий. С другой, удачливый и смекалистый продюсер, считающийся одним из новых революционеров телевидения, человек, обладающий потрясающим интуитивным пониманием самой механики кино как зрелища. «Звездный путь» и Джей Джей Абрамс, создатель сериала «Остаться в живых». Действительно, кто лучше такого человека мог бы вдохнуть новую жизнь в некогда могучий, а ныне загибающийся сериал?

Абрамс вроде бы и правда вдохнул — новый «Звездный путь» сделан ладно и гладко, весь блестит и переливается, и движется сквозь пространство и время с какой-то невероятной стремительностью и грацией. Забравшись в прошлое членов команды знаменитого звездного крейсера «Энтерпрайз», Абрамс вместе со своими сценаристами выжимают всё возможное (а иногда и не очень возможное) из истории про юные годы чудесные.

Нам удаётся заглянуть в прошлое как вспыльчивого капитана Джеймса Кирка (Пайн), так и его вечного друга-соперника, вулканца Спока (Куинто), увидеть, как они встретились и познакомились, как вокруг них сложилась их команда. Попутно Абрамс ни в коем случае не забывает, что он занимается не высоким искусством, а ваяет на студийной зарплате большой летний блокбастер со спецэффектами. Вся машинерия большого голливудского зрелища здесь работает практически идеально — приятно-бешеный темп выдерживается ровно, без провисаний и нагромождений лишнего, спецэффекты более чем убедительны, а в промежутках между взрывами зрителя обязательно дергают за ту или иную эмоциональную ниточку. В общем, с какой стороны ни посмотри, вроде бы и желать уже больше и нечего.

Но в том-то и штука с Абрамсом, что ключевое слово для его подхода — всё-таки не прилагательное, а существительное. Не «идеальный», но «машинерия». В принципе, по нему и раньше было видно, что в «Шпионке», что в «Монстро», что в «Остаться в живых», а особенно в «Миссия: невыполнима-3», что он снимает кино, будто механизм собирает. Одна блестящая деталька цепляется ко второй блестящей детальке, потом к ним цепляется третья, потом четвертая, потом пятая и шестая, и так до бесконечности. В «Звездном пути» Абрамс выстроил, наверное, свой самый огромный и сложный механизм — и в его работе и правда есть что-то завораживающее. Он щёлкает, стрекочет, передвигается, складывается, раскладывается и выворачивается наизнанку, словно огромный робот-трансформер. Но как только он остановится, в ту же секунду станет ясно — это всего лишь механизм, пусть и чудовищно сложный и красивый. У него внутри — только шестеренки, лампочки и проводки. И ничего живого и бьющегося.

Вердикт Кочерыжкина - со всех сторон грамотная перезагрузка фантастической классики — стремительная, красивая, нарядная, богатая — но в то же время совершенно пластмассовая

Рекомендуем почитать