Образцовая романтическая комедия от Кэмерона Кроу.
Для романтических комедий
Кроу эту историю раскручивает одновременно ужасно смешно и как-то поразительно честно — все главные (да и не главные тоже) герои здесь очень настоящие, живые, неплоские. И девочка Дайана, и Ллойд Доблер (молодой Джон Кьюсак, замечательный совершенно), и папа Дайаны — они все такие будто их потрогать в любой момент можно. Плюс Кроу тут ловко уходит от практически всех жанровых клише — тут нет вообще никаких натянутостей, всё очень естественно сделано. То есть, реально — почти ничего не происходит, люди только ходят и разговаривают (плюс в начале есть типичная школьная вечеринка), но не оторваться совершенно. И финал, конечно — здесь грандиозный, великолепный, восхитительный финал, практически лучший финал в мире. Настолько же прекрасный финал вот так сходу я могу вспомнить только в «Перед закатом» Ричарда Линклейтера.
Ещё вот что смешно — после «Скажи что-нибудь» задним числом понимаешь, насколько остроумно были некоторые второстепенные роли в более взрослых фильмах Кьюсака подобраны. Скажем, приезжает Кьюсак на десятилетие выпуска в «Убийстве в Гросс-пойнт», встречает на улице одноклассника, а это бац! — Джереми Пивен, который здесь в дурацкой шляпе бегает. Или вспоминает он своих бывших девушек в «Фанатике», приезжает к одной из них, а это бац! — Лили Тэйлор, которая здесь его лучшая подруга. Трогательно это всё ужасно.
С.М.