Главная
>
Статьи
>
Культура
>
Скажи что-нибудь

Скажи что-нибудь

09.04.2010
2

Образцовая романтическая комедия от Кэмерона Кроу.

Для романтических комедий 80-х (впрочем, и не только) "Скажи что-нибудь«- такое эпохальное кино; образ Джона Кьюсака, державшего над головой магнитофон, навеки остался в череде великих киношных картин (это он пытался вернуть свою девушку песней Питера Гэбриела «In Your Eyes»). Но на самом деле чёрт с ним, с магнитофоном — если бы вся прелесть «Скажи что-нибудь» исчерпывалась этой картинкой, то грош была бы ему цена. Но нет — для своего режиссерского дебюта Кроу припас совершенно филигранный сценарий. История тут проста, как две копейки. Она — самая умная девочка в школе, выигравшая престижную стипендию в Англии. Он — лоботряс, живущей с сестрой и не имеющий никаких особых планов на жизнь помимо занятий кикбоксингом — и свиданий с ней, разумеется. А у неё ещё есть довольно богатый папа, с которым они всё-всё-всё друг другу доверяют, и который, понятное дело, не в восторге от подобной партии.

Кроу эту историю раскручивает одновременно ужасно смешно и как-то поразительно честно — все главные (да и не главные тоже) герои здесь очень настоящие, живые, неплоские. И девочка Дайана, и Ллойд Доблер (молодой Джон Кьюсак, замечательный совершенно), и папа Дайаны — они все такие будто их потрогать в любой момент можно. Плюс Кроу тут ловко уходит от практически всех жанровых клише — тут нет вообще никаких натянутостей, всё очень естественно сделано. То есть, реально — почти ничего не происходит, люди только ходят и разговаривают (плюс в начале есть типичная школьная вечеринка), но не оторваться совершенно. И финал, конечно — здесь грандиозный, великолепный, восхитительный финал, практически лучший финал в мире. Настолько же прекрасный финал вот так сходу я могу вспомнить только в «Перед закатом» Ричарда Линклейтера.

Ещё вот что смешно — после «Скажи что-нибудь» задним числом понимаешь, насколько остроумно были некоторые второстепенные роли в более взрослых фильмах Кьюсака подобраны. Скажем, приезжает Кьюсак на десятилетие выпуска в «Убийстве в Гросс-пойнт», встречает на улице одноклассника, а это бац! — Джереми Пивен, который здесь в дурацкой шляпе бегает. Или вспоминает он своих бывших девушек в «Фанатике», приезжает к одной из них, а это бац! — Лили Тэйлор, которая здесь его лучшая подруга. Трогательно это всё ужасно.

С.М.

Рекомендуем почитать