Главная
>
Статьи
>
Культура
>
Наше мокрое кольцо

Наше мокрое кольцо

10.07.2010
1

Я совсем не с этого собирался начать рассказ о первом дне Саянского кольца, но у реальности были несколько иные планы — 9 июля ещё не было девяти вечера, когда зарядил приличный дождь. Шоу-программа, конечно, продолжилась — точнее, она и продолжается прямо сейчас, пока я это пишу, поскольку перед лицом перспективы иметь промокшую насквозь единственную куртку и единственную одёжку с длинными рукавами (а комары тут с народом не церемонятся, я уже говорил) я предпочёл слинять в лагерь.

С дождём этим вышло довольно смешно — он начался как раз на выступлении «Эртине», воспитанников Кангар-оол Ондара и завсегдатаев фестиваля. И поначалу это было волшебно — над зрителями он шёл вовсю, а буквально в паре метров оттуда, у сцены, едва-едва капало. Мы подивились этакому чуду, но длилось оно недолго. Из-за дождя, правда, в некоторых последующих выступлениях стали прорезаться неожиданные нотки. Вот вышел, например, эвенкийский ансамбль народной песни «ОсиктАкан» — восемь милых девушек в народных костюмах, каждая из которых была вооружена каким-нибудь простейшим инструментом перкуссии (палочкой, бубенчиком, колокольчиком и т.д.) И вот они поют что-то такое неожиданно милое и легкомысленное для столь северной нации, и звучит оно при этом довольно однообразно. Но где-то над ними глухо рокочет гром, подвешенные над сценой микрофоны начинают фиксировать шум поднявшегося ветра, над ярко освященной сценой на фоне потемневшего неба начинают тревожно раскачиваться кроны деревьев, и вдруг огромные экраны по обе стороны сцены гаснут в густо-красное.

Прямо линчевщина какая-то, подумал я — и тут начинается следующая песня, сделанная под минусовку чего-то такого томно-лаунджево-попсового, от чего Линч, полагаю, непременно пришёл бы в восторг. А следом выходят специальные гости из Таиланда с серией народных танцев — и первый из них запускается под такую запись, будто это оцифровка с дико старой трансляции радиопередачи, записанной с эфира (то есть, там половину звука составляют какие-то невообразимые фоновые шумы). Уверен, дальше было бы ещё круче, но мокнуть мне, увы, было уже некуда. Так что самые сливки я пропустил — «АлтайКай» (а они обычно хорошие), Архиповского (он, правда, на саундчеке играл примерно то же самое, что и в прошлом году — так что, может, и не стоит переживать) и немецко-мексиканских Dissidenten. До фестиваля по записям на их сайте они мне показались каким-то пафосным нью-эйджевым world-techno занудством — но на том же саундчеке они звучали вполне интересно. Не прямо здорово, а именно интересно. Впрочем, их я ещё, может, услышу — звук стадиона до лагеря вполне пробивает, хотя шум дождя за окном сейчас, наверное, громче.

А, да — «Эртине», с которых я и начал свой сегодняшний рассказ, были традиционно крутые. Даже начали с моей любимой песни, которую, как мне рассказывали, исполняют практически все тувинские коллективы — потому что она про Енисей.

Остальные подробности про первый день — в следующей записи.

Сергей Мезенов

За фото спасибо Сергею Алексееву

Рекомендуем почитать