Прогулялся тут немного по Шушенскому (9 числа как-то не дошло не до этого, бог уж знает, почему). Заметил много интересного. Для начала в Шушенском наконец-то стали воспринимать фестиваль всерьёз, как данность — в смысле, не как повод всем селом пойти и погулять, а как возможность под этой маркой сделать и что-то своё. На центральной площади — сразу несколько площадок, играет симпатичный оркестрик, работает сразу много точек по торговле всем подряд, причем они организованы даже как будто с привязкой к фестивалю, по этническому принципу (есть восточный базар, где сладости и танец живота, есть индийская палатка со специями и пр.) ну и так далее. Всё это на самом деле здорово очень — фестивальная территория не ограничивается фестивальными площадками и близлежащими местами, она в этом году гораздо шире раскинулась. В Шушенском, кстати, теперь есть и указатели, и карты площадок, где что-то происходит, в общем, если что не заблудишься. Здорово, что инфрастурктура нужды фестиваля понемногу догоняет.
Ещё забыл поделиться одним вчерашним наблюдением. Время — часа четыре дня, я пробираюсь сквозь околостадионную толпу, уже понемногу оккупирующую местные открытые кафе, и тут вижу двух бодрых немолодых мужиков, стремительно сквозь толпу идущих. Оба в красных футболках, у одного наушники и микрофон в руках, а второй на ходу оглядывается по сторонам и выплёвывает в микрофон слово «DRUNKS!», явно имея в виду окружающую публику. И тут же следом начинает изобретать какой-то многословный эвфемизм, цветистость которого с головой выдаёт в нём англичанина. И тут я вижу, что у человека с микрофоном в другой руке чемоданчик, а на нём написано — BBC. Кинулся их было догонять, чтобы узнать, правда ли, а заодно объяснить, что насчёт «drunks» он несколько погорячился, часа через четыре всё будет заметно хуже — но они профессионально растворились в толпе.
И ещё. У меня любимое место в Шушенском — пешеходный мост неподалеку от нашего лагеря «Искра». Его местные школьники используют в качестве социальной сети — обмениваются на его перилах и стойках рукописными посланиями типа «Джон, ты вау!» или «Дизель лох трусы в горох!», а также всякими впечатлениями, пожеланиями и комментариями не очень приличного содержания (типа «Я люблю тебя, ты делаешь классный минет» или (моё любимое) «Я (кхм, ну, скажем так) любил её здесь, она станала, прислонившись к этому столбу» и подпись «Ваня, 7Б» — орфография, разумеется, авторская). Все эти штуки периодически закрашиваются, но новые записи всего равно появляются поверх. Так вот, пошёл сегодня проверить, как там дела — оказалось, всё в порядке, масса прекрасного и душераздирающего (некая Круэлла так сильно хочет некоего Джона, что написала об этом разными словами местах наверное в четырёх).И вот среди всей этой молодёжной радости вдруг надпись, сделанная корректором — «Живите секундой, неизвестно, когда ГЭС....» Трудно что-то добавить, на самом деле.
Сергей Мезенов
За фото спасибр Сергею Алексееву