Полнометражное кино и всякие концерты — это такие вишенки на торте Канского видеофестиваля. Коржи состоят из других вещей — из программ дружественных фестивалей, из конкурсных программ, из прочих интересных вещей. Давайте о них и поговорим.
Воскресная программа началась с испанского фестиваля REC — на нём показывают всего понемножку, и в той подборке, что привёз куратор фестиваля Хавьер Гарсия Пуэрта, и было всего понемножку: и видеоарт, и анимация, и более-менее понятные короткометражки. Программа была милая, мне особенно понравился заключительный бессловесный этюд «Падающая мебель» от художественного дуэта Hund & Horn — они в Канске уже не в первый раз, я почему-то запомнил их название.
В конкурсной программе в воскресенье показали пять фильмов — я, правда, посмотрел только четыре, пропустив «Сказание о нас с Евгенией», тридцатиминутный бессловесный черно-белый трип авторства Антона Бильжо, дипломника знаменитого режиссера Владимира Хотиненко. Из остальных было вот что — греческая история «Свиньи», в которой сказка о трёх поросятах на полдороги мутировала в нечто среднее между линчевскими «Кроликами» и видеовоплощением какой-нибудь песни группы Eleanoora Rosenholm. Было дико круто, пока под занавес не выяснилось, что это на самом деле расписанный строго по психоаналитическому учебнику девичий кошмарик о сексе. Ещё был очень хороший русский фильм «Ю», снятый, правда, в Израиле — такой довольно остроумный псевдотарковский с отличной финальной фигой в кармане.
«Во снах» англичанина Сэма Блейна творчески перерабатывало идею, стоявшую за блистательной «Аардман»’овской короткометражкой «Creature Comforts» — основой для фильма тут становились интервью реальных людей, которые рассказывали что-то на определенную тему (в данном случае про свои сны), и эти рассказы становились объектом дальнейшей анимации. А вот получасовой фильм чилийца Карлоса Диттборна «Нетронутые в муках» (такая метафорическая «Алиса в стране чудес», разыгранная в прекрасных декорациях средствами современного танца) меня как-то не пронял. Впрочем, возможно, виной тому стали излишне подробные, на мой взгляд, объяснения самого Карлоса перед показом (и после), метафорой чего конкретно что у него в фильме было.
Так, ну а дальше поговорим про полнометражное кино.