Главная
>
Статьи
>
Культура
>
Bad things happen to people in caravans

Bad things happen to people in caravans

04.12.2012
3

Посмотрел тут в английском отпуске новый фильм Бена Уитли, автора замечательного «Kill List». Особенная пикантность была в том, что я, в принципе, находился примерно в самом сердце того графства, по которому разъезжают герои фильма — так что юмор тут ощущался особенно остро.

«Путешественники» — это такая чернейшая комедия про парочку (она — тридцатилетняя дурёха, которая живёт с мамой, он — такого же возраста раздолбай с лысиной, рыжей бородой и без определенных занятий, зато со страстью к фургонам-трейлерам, в которых можно путешествовать), которая едет в тур по местным достопримечательностям Йоркшира (в списке — древняя дамба, музей трамваев и музей карандашей). А по пути начинает немножечко убивать разных людей, которые им не очень нравятся. Один выбросил мусор не там, где надо было, другой довольно невежливо потребовал убрать говно за собачкой, третья не вовремя полезла целоваться, у четвертого просто трейлер оказался получше — в общем, слово за слово, и понеслось.

Главная сила «Путешественников» — в их идеально сбалансированной интонации; фильм вполне в курсе, что он рассказывает о довольно страшных вещах, которые творят довольно неприятные люди, но у него получается сказать по этому поводу что-то вроде «Ребята, смотрите, ну это же дико смешно». Это, с одной стороны, такая очень доходчивая энциклопедия английской народной ненависти — большинство укокошеных по ходу этого примечательного путешествия людей более-менее сами нарывались. А с другой, фильм, конечно, совершенно не стремится приукрашивать своих главных героев — это история о том, как дура и зануда убивают себе подобных, и особенная прелесть в ней, конечно, в том, что главных героев играют люди, сами написавшие такой сценарий.

При этом в Уитли зреет по-настоящему, по-взрослому большой режиссер — у него уже сейчас довольно потрясающее умение держать непроницаемое лицо. Как и в «Kill List», весь смысл разлит у него где-то там, в лакунах, в паузах, в темноте за веками. Приём, то есть, тот же, но методы совсем другие, вместо перекошенной атмосферной хоррор-драмы — сомнамбулическая чёрная провинциальная комедия с кровопусканием, а результат почти такой же. Здорово, чего. Надо бы ещё первый его фильм посмотреть, «Down Terrace»- он, насколько я понимаю, жанрово тоже заметно отличается от последовавших.

Рекомендуем почитать