Продолжаем говорить о пропущенных альбомах, заслуживающих отдельного внимания. На очереди — апрельский автопортрет ветеранов сиэтлского сладжа.
Melvins «Everybody Loves Sausages»
В этом году Melvins празднуют тридцатилетие — и в честь этого события они зарезали пластинку с типично Melvins’овским названием «Все любят сосиски» (этим ребятам свойственно несколько абсурдное чувство юмора). На ней они собрали песни коллективов, так или иначе повлиявших на становление Melvins — что само по себе не то чтобы необычно, многие коллективы выпускают подобные сборки, но Melvins таки умудрились подойти даже к такому вроде бы привычному делу под своим нетривиальным углом. Во-первых, они созвали к себе целую толпу вокалистов из групп схожей творческой ориентации — тут поют Скотт Келли из Neurosis, Марк Арм из Mudhoney, Джей Джи Тёрвелл из Foetus, а также Джелло Биафра. А во-вторых, вместо того, чтобы переколбашивать песни под собственное монолитное звучание, они попытались исполнить их максимально близко к оригиналу — но собственными средствами.
Получившийся в результате альбом производит довольно дикое впечатление — Melvins шатает от расторможенного поп-панка к том-уэйтсовскому индустриальному кабаре, от надсадного металла к игрушечным шумовым зарисовкам, от глэм-рока размером с ракетоносец к задорному рок-н-роллу. Удивляет и сам набор артистов — наравне с обычными подозреваемыми вроде подпольных хардкорных команд и прародителей грязного шума в диапазоне от Venom до Throbbing Gristle, Melvins расписываются в любви Дэвиду Боуи и Roxy Music, Queen и The Kinks.
И самое интересное на «Everybody Loves Sausages» начинается именно там, где Melvins отходят от своих привычек — когда перепевают «You’re My Best Friend» Queen максимально близко к оригиналу (вплоть до убедительной симуляции брайан-мэевской гитары), только под восьмибитные клавишные, или превращают весь экзистенциальный ужас великой песни Roxy Music «In Every Dream Home a Heartache» в ужас буквальный, заставляя Джелло Биафру играть в песне этакого человека-рептилию, или делают из «Attitude» The Kinks разудалый панк-н-ролл.
В конечном итоге «Everybody Loves Sausages» получается одной из интереснейших пластинок обширной и богатой разными странностями и причудами дискографии — и лишний раз напоминает, что нет заведомо исчерпанных идей, есть лишь люди без фантазии.