Главная
>
Статьи
>
Нас воткнули в просторную белую комнату

Нас воткнули в просторную белую комнату

19.06.2013
0

Голос за сценой обещает историю Орфея и Эвридики, рассказанную клоуном — на установленную сцену-стену перед ступенями КМЦ «выходят» несколько подвешенных в воздухе людей, спектакль начался: картина из красок и танца Walldance в рамках фестиваля «Норильские сезоны».

Краски и танцы на вертикальной стене Норильских сезонов

Все это больше похоже на кино, чем на что-то еще — перед глазами зрителя находится квадрат, и глаза ограничиваются рамкой (кадра), внутри постоянно двигаются картинки. Изменяются не только герои, но и фон. Под палящим выжигающим солнцем действие порой кажется бессмысленным, порой слишком простым, порой все-таки невероятно красивым. Дает оно, в первую очередь, ощущение именно кинематографическое, чего не может передать ни одно другое визуальное искусство — зрителю кажется, будто это он летает, а не актеры. Сопричастие, которое испытываешь, глядя словно сверху на происходящее: полотно вместо пола, маленькие человечки движутся где-то «внизу», пока ты «сверху». Они даже сидят за столом, бредут под дождем — пока ты облит солнцем — ощущение обмана колоссальное, которое разрывается иногда третьим измерением горизонтальной сцены, куда так или иначе приземляются-приходят герои. Для действия ты — небо. Пространство пола и потолка куда-то теряются, и остаются другие плоскости — если бы люди, сидящие перед тобой, поменьше шевелили головами, наверное, остались бы только облака и летающие (ползающие) фигурки.

Краски и танцы на вертикальной стене Норильских сезонов

Кроме того, смотреть, как меняется полотно, служащее фоном, даже интереснее, чем ощущение пустоты в районе солнечного сплетения. Там два лица — история про Орфея и Эвридику, или три лица — история про Орфея и Эвридику, рассказанная клоуном, так и не дорисовывается до конца. Сложно спорить с возникающим ощущением, будто перед тобой импровизированно появляется картина — не придуманная кем-то заранее. Коллективное творчество людей с кисточками (один из них даже загорелся, пока остальные дымились оранжевым) приводит к проявлению новых черт, и лица с пустыми глазами теперь вдруг смотрят — так абстракция становится четче, тем самым метафорично охватывая весь Walldance. На стене танца появляются отпечатки ног — свежая краска, и проследить трансформацию картин становится важнее, чем проследить трансформацию движений.

Краски и танцы на вертикальной стене Норильских сезонов

«Норильские сезоны». О Снарке и монтажниках-высотниках (еще одно мнение о спектакле Walldance)

Рекомендуем почитать