Главная
>
Статьи
>
Искусство на экране

Искусство на экране

02.12.2013
1

В конце этой недели пройдет трехдневный Международный Фестиваль Экранных и Медиа Искусств. Он уже третий год подряд проводится в Доме кино, и это плотно упакованные в расписание с 5 по 7 декабря показы, лекции, беседы о современном искусстве, фокус которого так или иначе смещается на визуальность и, в частности, на арт-видео. Мы, как всегда, попытаемся наметить самые интересные события.

Анимация

В этом году организаторы добавили обширную детскую программу (с 14.00 до 18.30 пятницы в кинотеатре «Мечта»). Состоятся показы студии Toonbox и Школы-студии «Шар», мультфильмы которых постоянно присутствуют в программах Большого Фестиваля Мультфильмов. Гость фестиваля, режиссер-аниматор Юлия Рудковская, расскажет о современных тенденциях цифровой анимации. Ее короткие мультфильмы (от 2 до 11 минут) бредовые и милые, но, например, анимированная история Беларуси (художница родом оттуда) — это весело, эпично и в какой-то момент совершенно прекрасно (ищите его тут).

Выставки

В фойе Дома кино повесят работы молодых фотографов Санкт-Петербурга (на открытии о них расскажет историк фотографии Игорь Лебедев), в медиагалерее (это место по пути между фойе и чердаком) можно будет посмотреть проект «Выставка». Он объединяет фотографии Захара Коловского и видео Александры Митлянской, которые изучают вневременные подробности почти подножного вида — землю, воду, городские тени, случайных людей, уменьшенных своей неопределенностью и возвеличенных пристальным к ним вниманием.

Видео

Главное событие фестиваля — показ девятиканальной инсталляции «Пир Трималхиона» арт-группы AES+F. AES+F (объединение из четырех человек, в названии первые буквы фамилий) — очень известные и успешные, участники Московской и Венецианской биеннале, лауреаты премии Кандинского. «Пир», созданный в 2009 году — анимация цифровых фотографий и 3D графики, длится 68 минут, сочетает в себе живописные приемы замирания, фотографическую точность, цветовую насыщенность, яркую, абсолютную эстетику. Видеоинсталляция воспроизводит модель рая в пространстве современного отеля — это вторая часть трилогии про ад, рай и чистилище, (куратор Ольга Свиблова), по словам авторов, о «пире наслаждений, рае на земле, со всеми вытекающими последствиями — карой за удовольствие». Кроме показа состоится встреча с одним из художников группы, Евгением Святским.

Узнать что-то об истории медиа искусства можно будет на лекции Антонио Джеуза (Москва), который, в том числе, преподает курс «История российского видеоарта» в школе им. А. Родченко, и постоянно курирует выставки в России и за рубежом. Он расскажет об иностранных работах, которые лежат в основе всего последующего видеоарта, затем состоится показ неизвестного российского видеоарта.

Современное искусство

На фестивале можно будет ознакомиться с проектом «Capital of Nowhere» — это групповая выставка об «опыте жизни в переменном ландшафте», то есть о городе, реальность которого исчезает вместе со временем, в котором он существует. Российские художники осмысляют идентичность, урбанизацию, ностальгию, городскую среду, архаику. Проект представит одна из авторов, художница и куратор лаборатории современного искусства CYLAND Марина Колдобская.

Виталий Пушницкий, Ожидание

В последний день фестиваля состоится лекция искусствоведа Сергея Попова «История современного искусства в России: фрагменты и целое; активы и перспективы». Он представит свои книги о русском искусстве, в том числе на материале коллекции собирателя русского современного неформального искусства последних шестидесяти лет Виктора Бондаренко. Это возможность познакомиться с искусствоведческой мыслью вне городской специфики, узнать что-то новое о современном искусстве и, наконец, поверить, что это искусство — искусство. В интервью три года назад Сергей Попов, например, критически оценивает «школу Сурикова», почитайте.

Полностью программа доступна на сайте фестиваля.

Рекомендуем почитать