Наконец доходит,что зарплату надо повышать всем,а не только бюджетникам и нечего делить людей на бюджетников и не бюджетников одним что-то дали,другим нет-это неправильно.
Бензин: готовимся к резкому скачку цен Плановый ремонт Московского нефтеперерабатывающего завода (МНПЗ) может привести к росту стоимости топлива в регионе, а также к появлению на заправках некачественного бензина. Как сообщают «Известия», завод уже прекратил продажу нефтепродуктов независимым сетям АЗС, создав тем самым угрозу дефицита и заставив мелкие компании закупать топливо в других регионах. На период простоя, который продлится с 21 сентября до 19 ноября, основным поставщиком нефтепродуктов в столицу станет Ярославский НПЗ, который продает участникам рынка топливо значительно дороже. Как считают эксперты, учитывая логистику и накрутку трейдеров, розничная цена бензина может вырасти более чем на 1 рубль за литр. Кроме того, специалисты отмечают, что закупки независимыми сетями АЗС топлива на стороне могут привести к появлению на рынке некачественного топлива. Противостоять этому можно при помощи жалоб в контролирующие органы, такие, как ФАС и Росстандарт. Однако, если контроль за качеством топлива будет эффективным, избежать роста розничных цен вряд ли удастся.
Средней зарплаты скоро не хватит и на двадцать заправок в месяц Розничные цены на бензин уже несколько недель упорно догоняют оптовые. Пока АЗС не выйдут на 10%-ную маржу, рост этот вряд ли остановится. Если прикинуть, то для столицы это примерно 32 рубля за литр. В среднем по стране, скорее всего, чуть выше 30 рублей. Цены на Московском НПЗ (снабжает бензином половину столичного региона) снова поднялись на 500 рублей за тонну по всем видам топлива. Тонна Аи-95 будет стоить 34 500 руб., дизеля — 31 700 руб. Однако, по утверждениям участников рынка, помимо «своих» сетей завод нефтепродукты никому не отпускает. В «Газпром Нефти» (владелец МНПЗ) эту ситуацию никак не комментируют, ограничиваясь уведомлениями об аккумулировании топлива для подготовки к ремонту МНПЗ. Стоит напомнить, что ремонт начнется 21 сентября и продлится 2 месяца — необычайно долго, по сравнению с обычными одной-двухнедельными остановками. Тем временем реальные цены — на бирже и у оптовых трейдеров — растут с опережением в 2,5–3 тыс. руб./т бензина. Купить тонну Аи-95 АЗС во вторник могли примерно по 38 тыс. руб. Если пересчитать на литр, АЗС получала литр по 29,26 рублей. Судя по данным Московской топливной ассоциации, в рознице на прошлой неделе торговали в среднем на 50 коп. дороже. Для выживания АЗС необходимо поддерживать маржу минимум в 10%. Отсрочка в росте цен может объясняться запасами топлива у некоторых сетей. Лаг обычно составляет около двух недель. Так что к концу сентября московские водители, скорее всего, увидят на ценниках: Аи-95 — 32 руб./л. Аналогичная ситуация ждет и дизтопливо. Вчера его можно было купить по 27,4 руб./л в опте. Дальше цены расти вряд ли будут, говорят эксперты, но напоминают, что с конца октября — начала ноября нефтяники начинают гнать зимний дизель, который, как правило, на 1,5–2 руб. дороже. В итоге будет получаться все те же 32 руб./л. При этом заправки некоторых вертикально-интегрированных нефтяных компаний (ВИНК) так цены заламывать не могут. Они находятся под бдительным присмотром Минэнерго и ФАС, которые рапортуют о том, что дефицита топлива в столичном регионе не наблюдается. «Остается только подъезжать на бензовозе к заправкам ВИНКов, покупать у них все что есть, да еще со скидкой, и продавать у себя», — сетует представитель одной независимой московской сети заправок. Сложившуюся ситуацию, когда оптовые цены в отдельных случаях превышают розничные, он называет беспрецедентной и намекает, что регуляторам стоило бы предпринять какие-либо меры.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России не исключает роста цен на бензин в ближайшее время, однако не ожидает никакого ажиотажа на этом рынке, заявил журналистам замглавы ведомства Анатолий Голомолзин в кулуарах заседания международной рабочей группы по исследованию ценообразования на рынках нефти и нефтепродуктов. «Цены будут меняться, но они не будут меняться кардинально, не будет взрывного роста цен», — сказал Голомолзин. Согласно данным Росстата, потребительские цены на бензин растут уже три недели подряд, начиная с середины августа, тогда как до этого на протяжении предыдущих семи недель они оставались неизменными. В частности, с 27 августа по 2 сентября средняя цена бензина в России выросла на 0,4% и достигла 27,56 рубля за литр. Голомолзин отметил, что текущий рост стоимости топлива обусловлен подорожанием нефти на мировом рынке и сезонными факторами, однако государство имеет эффективные механизмы, позволяющие стабилизировать цены. «Это, в частности, таможенно-тарифное регулирование», — указал замглавы антимонопольного ведомства, пояснив, что пошлины уже установлены на очень высоком уровне, и государство имеет возможность менять их ежемесячно, что позволяет оперативно реагировать на ситуацию. «Не должна болеть голова у автомобилиста, смотря телевизор и видя, что на мировых рынках цены подскочили. Он должен понимать, что государство применяет соответствующие меры защиты внутреннего рынка и гибкое налогообложение», — заявил Голомолзин. Поэтому, заключил он, ажиотажа на этом рынке ожидать не стоит. «В этом смысле ситуация достаточно стабильная», — сказал замглавы ФАС.
Плановый ремонт Московского нефтеперерабатывающего завода (МНПЗ) может привести к росту стоимости топлива в регионе, а также к появлению на заправках некачественного бензина. Как сообщают «Известия», завод уже прекратил продажу нефтепродуктов независимым сетям АЗС, создав тем самым угрозу дефицита и заставив мелкие компании закупать топливо в других регионах.
На период простоя, который продлится с 21 сентября до 19 ноября, основным поставщиком нефтепродуктов в столицу станет Ярославский НПЗ, который продает участникам рынка топливо значительно дороже. Как считают эксперты, учитывая логистику и накрутку трейдеров, розничная цена бензина может вырасти более чем на 1 рубль за литр.
Кроме того, специалисты отмечают, что закупки независимыми сетями АЗС топлива на стороне могут привести к появлению на рынке некачественного топлива. Противостоять этому можно при помощи жалоб в контролирующие органы, такие, как ФАС и Росстандарт. Однако, если контроль за качеством топлива будет эффективным, избежать роста розничных цен вряд ли удастся.
Розничные цены на бензин уже несколько недель упорно догоняют оптовые. Пока АЗС не выйдут на 10%-ную маржу, рост этот вряд ли остановится. Если прикинуть, то для столицы это примерно 32 рубля за литр. В среднем по стране, скорее всего, чуть выше 30 рублей.
Цены на Московском НПЗ (снабжает бензином половину столичного региона) снова поднялись на 500 рублей за тонну по всем видам топлива. Тонна Аи-95 будет стоить 34 500 руб., дизеля — 31 700 руб. Однако, по утверждениям участников рынка, помимо «своих» сетей завод нефтепродукты никому не отпускает. В «Газпром Нефти» (владелец МНПЗ) эту ситуацию никак не комментируют, ограничиваясь уведомлениями об аккумулировании топлива для подготовки к ремонту МНПЗ.
Стоит напомнить, что ремонт начнется 21 сентября и продлится 2 месяца — необычайно долго, по сравнению с обычными одной-двухнедельными остановками.
Тем временем реальные цены — на бирже и у оптовых трейдеров — растут с опережением в 2,5–3 тыс. руб./т бензина. Купить тонну Аи-95 АЗС во вторник могли примерно по 38 тыс. руб. Если пересчитать на литр, АЗС получала литр по 29,26 рублей. Судя по данным Московской топливной ассоциации, в рознице на прошлой неделе торговали в среднем на 50 коп. дороже.
Для выживания АЗС необходимо поддерживать маржу минимум в 10%. Отсрочка в росте цен может объясняться запасами топлива у некоторых сетей. Лаг обычно составляет около двух недель. Так что к концу сентября московские водители, скорее всего, увидят на ценниках: Аи-95 — 32 руб./л.
Аналогичная ситуация ждет и дизтопливо. Вчера его можно было купить по 27,4 руб./л в опте. Дальше цены расти вряд ли будут, говорят эксперты, но напоминают, что с конца октября — начала ноября нефтяники начинают гнать зимний дизель, который, как правило, на 1,5–2 руб. дороже. В итоге будет получаться все те же 32 руб./л.
При этом заправки некоторых вертикально-интегрированных нефтяных компаний (ВИНК) так цены заламывать не могут. Они находятся под бдительным присмотром Минэнерго и ФАС, которые рапортуют о том, что дефицита топлива в столичном регионе не наблюдается. «Остается только подъезжать на бензовозе к заправкам ВИНКов, покупать у них все что есть, да еще со скидкой, и продавать у себя», — сетует представитель одной независимой московской сети заправок.
Сложившуюся ситуацию, когда оптовые цены в отдельных случаях превышают розничные, он называет беспрецедентной и намекает, что регуляторам стоило бы предпринять какие-либо меры.
«Цены будут меняться, но они не будут меняться кардинально, не будет взрывного роста цен», — сказал Голомолзин.
Согласно данным Росстата, потребительские цены на бензин растут уже три недели подряд, начиная с середины августа, тогда как до этого на протяжении предыдущих семи недель они оставались неизменными. В частности, с 27 августа по 2 сентября средняя цена бензина в России выросла на 0,4% и достигла 27,56 рубля за литр.
Голомолзин отметил, что текущий рост стоимости топлива обусловлен подорожанием нефти на мировом рынке и сезонными факторами, однако государство имеет эффективные механизмы, позволяющие стабилизировать цены. «Это, в частности, таможенно-тарифное регулирование», — указал замглавы антимонопольного ведомства, пояснив, что пошлины уже установлены на очень высоком уровне, и государство имеет возможность менять их ежемесячно, что позволяет оперативно реагировать на ситуацию.
«Не должна болеть голова у автомобилиста, смотря телевизор и видя, что на мировых рынках цены подскочили. Он должен понимать, что государство применяет соответствующие меры защиты внутреннего рынка и гибкое налогообложение», — заявил Голомолзин.
Поэтому, заключил он, ажиотажа на этом рынке ожидать не стоит. «В этом смысле ситуация достаточно стабильная», — сказал замглавы ФАС.