театрал, Ковент-Гарден и полностью и именуется Королевским театром Ковент-Гарден (Covent Garden Theatre Royal). Метрополитен-опера, если не ошибаюсь, находится в Нью-Йорке, ЛаСкала - в Милане. Ваше знание мировых оперных театров и их мест нахождения, по-видимому, отражает, насколько Вы театрал. Поэтому свои оскорбления можете оставить при себе, ибо там их адресат. Кольянова, насколько знаю, очень много работает своим голосом, что, естественно, сказывается на нём. Любые певцы, даже мировой величины, проваливались. Оценивается же работа в целом, а не какие-то единичные случаи. Про ложь и грязь уже Галина сказала. Единственное, что можно добавить: к хорошему человеку грязь не пристанет и время покажет, кто из нас прав. На концерте Литвиной я ни разу не был, но слышал её в спектаклях и общих концертных программах. Вообще же, по итальянской традиции, я бы с удовольствием кинул на сцену помидором в знак неуважения к её исполнению. Королевскому театру:), звуковедение и является основным вокальным приёмом. Неужели Вам по нраву слушать шепелявое пение? Или же: "Я теряю когни-и-и-и-и", где один из певцов не умеет петь один из самых сложных гласных, так как является гласным верхнего подъёма? Правильная артикуляция позволяет нивелировать недостатки звуков при их выговоре (как людей, работающих с микрофоном, должно учить не цыкать, заглушать шипящие и свистящие звуки). Верхние ноты, конечно же, ничего особенного из себя не представляют. Важно, чтобы исполнитель пел в своей тесситуре. Галина, полностью поддерживаю. :)))
Галина,а давайте все-таки отделять мух от котлет?какой я театрал, такой или сякой, не Вам судить. А то тоже могу загнуть насчет бабских истерик и маразмов - хотите разговора в таком ключе,Вам это будет приятно?Так что давайте не будем :)) О театре Вы рассуждаете очень здраво и верно,и то что Вы говорите, я лично в целом разделяю.Но на Валентину Литвину грязь все-таки здесь вылили - и звучкодуйством ее выступление обозвали (куда не плюнь - сплошные музыковеды),и убожеством,и много еще всего :((( Не хочу сейчас во всей этой ахинее ковыряться. Главное в другом:вот что все тут предлагают?Чтобы Литвина ушла из театра,ей место в филармонии? А кому из нынешней труппы место в театре?тогда надо закрывать театр к чертовой матери,потому что артисты несостоятельны, петь не могут. ну хорошо,Литвина действительно может уйти в филармонию - красивая, статная,делает прекрасные эстрадные программы.А остальные куда могут пойти,кому они нужны вообще?(большая часть труппы, я не согласен, что там абсолютно не осталось певцов,немного но есть - тот же Савченков).кому нужны Червова (вот у кого муж в руководстве :))), Селиверстова,Кичка? ну? Предлагайте! Нет,проще поносить артистку,которая просто работает и делает отменные программы. Не нравится ее репертуар - дело вкуса, никто же не призывает всех ее любить.Но Литвина стабильно собирает полные залы,у нее есть своя публика.выпустите в большой сольной программе Червову (муж же начальник,что он ее не продвинет?:)) - Вы уверены,что будет аншлаг?то-то и оно.
Театрал, увы, Вы маразматируете, здесь абсолютно никто не лил грязь на Валентину Литвину. Речь шла исключительно о том, что в музыкальном театре должны петь все-таки ВОКАЛИСТЫ. Тут ведь ни в одной Литвиной дело - в театре музкомедии уже давно все поют с микрофонами. И произошло это при нынешнем руководстве театра - при прежнем руководстве, если мне не изменяет память, только Литвина одна и пела под микрофон (что, видимо, и запомнилось Nicolausu (он писал тут, что на каком-то спектакле все артисты пели без микрофонов, и только Литвина - в микрофон)... Но увы, действительность куда страшнее - сейчас в театре без микрофона петь некому. Ветераны сцены поют лучше, чем "молодежь". И вообще, театрал - сдается мне, что Вы если и театрал, то какой то, знаете ли, поверхностный театрал, что ли... не знаю, как сказать (чтоб не обидеть ненароком то). Ну надо же понимать, что даже если Вам (и мне, кстати, тоже) доставляет эстетическое удовольствие лицезреть Валентину Литвину, и даже песенки в ее исполнении послушать (некоторые очень даже красиво звучат у нее) - это же не означает, что в музыкальных театрах должны быть такие солистки? Если бы она пела в филармонии - и спору бы этого не было... Еще раз повторюсь - лично к Литвиной здесь никто не испытывает неприятных эмоций! В конце концов, то, что театр не имеет крепких голосов, и нашпигован вот такими "концертными певицами" - все таки вопрос бездарного руководства.
В какой Лондон? :))))) Как бы не в Урюпинск какой,ага. Утка редкая, на лохов.Она давно уже верха не берет,на последней "Травиате" Кольянова просто позорно сорвалась.Не можешь - не пой.Кто не верит - сходите на "Травиату",потом поговорим. Клеопатра,че сразу не Ковент-Гарден?Или не Метрополитен-опера или Ла Скала? зачем себя такой набитой дурой выставлять,самой не противно? А я рад за Валентину Литвину.Если здесь столько лжи и грязи на нее вылили - она по-настоящему чего-то стоит.пусть и дальше гнобят,не страшно :)Как работала,так и будет работать, назло всем недругам. Которые поносят ее,но зачем-то ходят на ее концерты, блестящая логика :)))
Вокал-это прежде всего передача художественного смысла через вокальные приёмы, а просто "красивое " звуковедение или просто верхние ноты- ничего не стоят, если это не подчинено смыслу произведения. Можно вообще не делать ни первого ни второго, но если будете понимать о чём поёте, это будет в 1000чу раз дороже, чем любое бельканто не подкреплённое художественной осмысленностью.
Nicolaus, восхищена! Выдержанно проигнорировали оскорбления, и даже попытались донести свою точку зрения (абсолютно логичную, разумную и аргументрованную) товарисчу, который то мимо проходил, то еще чего:))) А ведь товарисч явно не в адеквате, так что вопрос, кого посещают зеленые человечки, однако очень даже открытый:))) Что касается статьи обсуждаемой - в общем то, Литвина действительно не должна работать в оперетте, это и дураку понятно... Но беда то в том, что в нынешнем театре вообще нет человеков, которые в музкомедии работать могут:))) Ну я сейчас про женский состав. Тимофееву везде "пихали" - это ж вообще, извините, ни в какие ворота... Колеватова - ну неплохая субретка, но не героиня ни в одном глазу! Кичка упомянутая тут выше - вообще давно не то что петь, говорить то не может:))) Героинь - нет. Да и не будет их при нынешнем то руководстве. Поэтому конечно на фоне всех остальных Литвина как бриллиант выглядит. Красива, наряды для нее шьют шикарные (а остальные то в чем выходят, видели? Я тут Кичку в "Принцессе цирка" увидела - испугалась, что за безвкусица была на ней, в такую "красотку" вряд ли бы мужчины влюблялись пачками:))) Так что, правы Вы, конечно, про уровень Литвиной - да только уровень этот не всякий разглядит, а средний зритель будет в восторге - хотя бы даже от роскоши этой женщины.
Мда.....в свое время Кольяновой такие Оды не слагали,а ведь было за что слагать!.Артистка-клад и голос от Бога,и техника.Вот и свалила в Лондон,а мы тут со своим "кладезем талантов" остались.Мда.......Ну,шо выросло-то выросло.Рванем все на Литвину дружною толпою!И как там у Коноваловой?!А,и "ГРЯНЕМ"!!!!!!
упал и умер, ну почему сразу гон? Если не ошибаюсь, Светлана Кольянова в Лондон переехала жить. Причем голосовые данные Кольяновой, думаю, не оспоримы. Ну а истерика всё по тому же поводу: профессионалам больно смотреть, как разваливается их дело. А Nicolaus патриций лишь потому, что ему безразлично на чью-либо гибель. Ну перестанут у нас как прежде брать верха правильно, ну опять будут командироваться в ЛаСкала учиться, опять будут поднимать русскую вокальную школу. Чему, вообще, удивляться, если Баскова нарекли бриллиантовым голосом России, сравнивая с золотым голосом Лемешева. Так и живём...
Ну...про Королевский театр это,конечно,гон...Кому-нибудь другому эту лапшу на уши вешайте.И что так истерить?Ну,и не совсем уж она бездарная.Может не обладает тем,что так упорно мы хотим в ней услышать и увидеть.Оду слагать ей не стоит,но истерить так незачем.А Николаус к тому же и патриций.Молодец,не сваливается в припадки плебеев.
Господа!При чтении ваших комментариев на "Севильяну",невольно вспоминается вечное изречение:"А судьи кто?"Вы профессионально обучены вокалу,знаете все тонкости классического пения?Думаю-нет!Только дилетант может убогое,бездарное пение Литвиной принять за "искусство".Это же очевидно,у нее нет и небыло голоса никогда!Поскольку профессиональный певец до глубокой старости остается профессионалом.Я сужу об этом совершенно объективно,посколькеу уже 15 лет являюсь солисткой Королевской Оперы в Великобритании.До чего же низкий,убогий исполнительский уровень певцов в Музыкальном театре!!!В концерте неплохо пел только молодой тенор,а остальные мужчины солисты буквально орали.А как же МУЗЫКА?Где ровное звуковедение,где профессионально взятые верхние ноты?Жуткая пестрота звуков,полное отсутствие вокальной техники.Видимо в руководстве этого театра нет людей с профессиональными ушами,если позволяют такой самодеятельности иметь место.Репертуар театра,видимо,составляют люди,не имеющие никакого отношения к искусству.О каком певческом и творческом росте вокалистов может идти речь?Это же прямая гибель!Я,правда,не думаю,что Литвина погибла от непродуманного репертуара театра.Как певица она вообще не родилась.Ну,НЕ ДАНО!Но принимать ее бездарность за прелесть можно только по родству или по знакомству. Неужели краевое руководство культуры тоже на этом уровне?!В театре процветает явное убожество в исполнении как солистов так и оркестра.Куда идете,господа?Дальше-то падать некуда!!!
"о пении, о музыке и вообще об искусстве имеют право судить только профессионалы" ))) НО... Ходить-то в театр непрофессионалам можно? И что им там делать))
Ludmila, может лучше "Der Hölle Rache kocht in meinem Herzen" из "Волшебной флейты" Моцарта, "Ah!… Par les dieux inspires… Où va la jeune indoue" из "Лакме" Делиба или "Mercè, dilette amiche" из "Сицилийской вечери" Верди? :) роберт, Вы даже можете думать, что земля квадратная, но таковой она от Ваших дум не станет. Не извращайте мои слова. Во-первых, ходите сами, куда хотите, Nicolaus тут Вам не указ. Если Вы хотите разбираться в голосах, в вокальном искусстве, то необходим материал для анализа, а не однократный поход на концерт. Во-вторых, "эдакой бездарщиной" Литвину не награждал. В-третьих, не понятно, что Вы разумеете под "оперной мощью"? О громкости выше мной уже было сказано в избытке.
Господа!Позвольте мне,как профессионалу,смею сказать,высокого класса вмешаться в ваш спор.Вообще о пении, о музыке и вообще об искусстве имеют право судить только профессионалы.Дилетанты же должны при обсуждении всегда делать оговорку на свое дилетантское мнение.Я в Красноярске случайно,поскольку работаю уже 15 лет в Королевском оперном театре в Великобритании.Но случилось побывать на"Севильяне".Такой самодеятельности не приходилось слышать.Такого вокального убожества тем более.Если такой бездарной солистке позволяют представлять театр-это говорит о полном отсутствии профессиональных ушей у руководства данного театра.Убогость от первой до последней ноты.Жаль мужчин.Зачем же так блажить?А где же ваше"бельканто"?Где ровное, красивое звуковедение?Где профессионально взятые верхние ноты?Слушать еще можно было тенора молодого.Как невыносимо жаль,что профессиональный уровень вашего театра настолько низок!!!А репертуарный план,видимо,составляют люди,не имеющие никакого отношения к истинному искусству.С таким репертуаром несчастным певцам надо забыть о певческом росте как,впрочем,о творческом тоже.Красноярцы,не ломайте копья.Ели вы не обучены профессионально понимать искусство вокала, не судите.Все,что вы в этом случае можете сказать-это нравится что-то лично вам или нет.Убожество никогда не станет прелестью!А "Севильяна"-это просто позор!!!К счастью, я уже уезжаю.
Nicolaus ,ну так вот я и хожу по культурным мероприятиям!до того как прочитал ваши изречения ,я думал что Литвина как раз и владеет упомянутым бельканто.если вы любитель оперной мощи-ходите в соответствующий театр,выслушивате там "белькантистов" и засылайте нас просвещаться)кстати,что вас занесло на "эдакую бездарщину"?
театрал, Николаус помимо долгого, нудного и бессмысленно обстоятельного трындения на форуме работает, да и интересов у меня хватает, чтоб свободное время занять. Странно, но видимо без долгого, нудного и обстоятельного трындения не добьёшься смысла. Говорить, что хорошо, а что плохо - легко, а вот из плохого хорошее сотворить лишь обстоятельный труд сможет. Г-н Николаус музыковедом себя не именовал, потому и обращение не по адресу. Лучше Вы сами походите по культурным мероприятиям и послушайте исполнителей, авось слух натренируете. Всё моё знание основано на моём собственном опыте, а Вы почему-то хотите, чтоб Вас за ручку везде водили и перстом указывали? Вообще, мне вспомнилась забавная фраза профессора Соколова из к/х "Приходите завтра...": "Я не хочу воспитывать посредственность! Хватит засорять нашу профессию. Итак уж...". Кажется, она наиболее подходит к обсуждаемой теме.
Николаус только на форумах трындеть способен - долго, нудно и с бессмысленной обстоятельностью :))Нет уж, Николаус,просим, просим! А то самоутверждаться за счет других авторов каждый суслик горазд,ты создай свое, демиург :))
Бельканто (итал. bel canto — «красивое пение») — итальянский стиль пения, который характеризуется плавностью перехода от звука к звуку, непринужденным звукоизвлечением, красивой и насыщенной окраской звука, выровненностью голоса во всех регистрах, легкостью звуковедения, которая сохраняется в технически подвижных и изощренных местах мелодического рисунка хочу в красноярске услышать альтернативу .требование--эстрадно-академическое исполнение.с микрофоном)предлагайте свои варианты искушенные зрители.
роберт, то, что "Литвина - великолепная женщина", вообще не оспаривалось, а вот великолепный голос и очень высокий уровень исполнительского (это как, если она певица, но не актриса, по её собственным словам?) мастерства - другое дело. Глотку драть любой дурак сможет, а вот голосом, понимаемом прежде всего как всеобъемлющее владение оным (специалисты вокального искусства поймут), обладает не каждый. Уберём камерность голоса (громкость зависит прежде всего от умения попадать в резонаторы: колебания резонируют, усиливая звук). В моём понимании высокий уровень исполнительского мастерства - это когда вокалист может исполнить любое произведение для своего голоса (то есть совпадающее с его диапазоном голоса) и когда певец выбирает произведения исходя из первого условия (под свой диапазон), когда вокалист в состоянии донести эмоции произведения, пропуская через себя, до слушателя (то есть когда слушатель находится полностью во власти исполнителя, не замечая ничего рядом). На мой взгляд Литвина этим не обладает. Да, у меня очень строгие требования к вокалистам (минимум - обладание техникой бельканто), но зачастую из-за присутствия последнего условия могу простить исполнителю всё. Так, к примеру, было с Галиной Кичкой, у которой некогда (не знаю как сейчас) были проблемы с голосом, так сказать "спелась". Но как-то на спектакле она в один момент перестала пытаться вытягивать из себя ноты нужной громкости, а стала петь камерно (примерно на том же уровне громкости, что Литвина поёт), но при этом сумела показать красоту своего голоса, сумела передать эмоции произведения более интимно. Да, концертный жанр предполагает наличие микрофона (равно как и мюзикл), да, в музкомедии плохая акустика. Но, мне почему-то кажется, что всё должно быть органично. На моей памяти случай, когда Литвина, проработав часть спектакля без микрофона, затем единственная вышла с оным. Забавная ситуация: все без микрофонов поют спектакль (не концерт!), лишь она с ним. Причём даже с плохой акустикой театра можно ужиться, если уметь грамотно (профессионально) направлять звук со сцены (этому должно обучаться в театральном). Но не стоит говорить, что всемирно известные оперные театры используют микрофоны для улучшения акустики, ничего подобного. Микрофоны используются лишь для записи.
ужасные люди пишут ужасные слова.имею ввиду не автора статьи.был на концерте--получил истинное наслаждение!Литвина -великолепная женщина с великолепным камерным голосом и с очень высоким уровнем исполнительского мастерства.громко петь--это еще не значит хорошо...хотя,судя по отзывам,для некоторых громкость является доминирующим фактором.микрофонами пользуются во всем цивилизованном мире.даже оперные театры с недостаточно хорошей акустикой.вы их просто не видите.специфика жанра концерта литвиной очень даже предполагает наличие микрофонов,тем более в муз.комедии.
Кольянова, насколько знаю, очень много работает своим голосом, что, естественно, сказывается на нём. Любые певцы, даже мировой величины, проваливались. Оценивается же работа в целом, а не какие-то единичные случаи.
Про ложь и грязь уже Галина сказала. Единственное, что можно добавить: к хорошему человеку грязь не пристанет и время покажет, кто из нас прав. На концерте Литвиной я ни разу не был, но слышал её в спектаклях и общих концертных программах. Вообще же, по итальянской традиции, я бы с удовольствием кинул на сцену помидором в знак неуважения к её исполнению.
Королевскому театру:), звуковедение и является основным вокальным приёмом. Неужели Вам по нраву слушать шепелявое пение? Или же: "Я теряю когни-и-и-и-и", где один из певцов не умеет петь один из самых сложных гласных, так как является гласным верхнего подъёма? Правильная артикуляция позволяет нивелировать недостатки звуков при их выговоре (как людей, работающих с микрофоном, должно учить не цыкать, заглушать шипящие и свистящие звуки). Верхние ноты, конечно же, ничего особенного из себя не представляют. Важно, чтобы исполнитель пел в своей тесситуре.
Галина, полностью поддерживаю. :)))
О театре Вы рассуждаете очень здраво и верно,и то что Вы говорите, я лично в целом разделяю.Но на Валентину Литвину грязь все-таки здесь вылили - и звучкодуйством ее выступление обозвали (куда не плюнь - сплошные музыковеды),и убожеством,и много еще всего :((( Не хочу сейчас во всей этой ахинее ковыряться. Главное в другом:вот что все тут предлагают?Чтобы Литвина ушла из театра,ей место в филармонии? А кому из нынешней труппы место в театре?тогда надо закрывать театр к чертовой матери,потому что артисты несостоятельны, петь не могут. ну хорошо,Литвина действительно может уйти в филармонию - красивая, статная,делает прекрасные эстрадные программы.А остальные куда могут пойти,кому они нужны вообще?(большая часть труппы, я не согласен, что там абсолютно не осталось певцов,немного но есть - тот же Савченков).кому нужны Червова (вот у кого муж в руководстве :))), Селиверстова,Кичка? ну? Предлагайте! Нет,проще поносить артистку,которая просто работает и делает отменные программы. Не нравится ее репертуар - дело вкуса, никто же не призывает всех ее любить.Но Литвина стабильно собирает полные залы,у нее есть своя публика.выпустите в большой сольной программе Червову (муж же начальник,что он ее не продвинет?:)) - Вы уверены,что будет аншлаг?то-то и оно.
Еще раз повторюсь - лично к Литвиной здесь никто не испытывает неприятных эмоций! В конце концов, то, что театр не имеет крепких голосов, и нашпигован вот такими "концертными певицами" - все таки вопрос бездарного руководства.
Клеопатра,че сразу не Ковент-Гарден?Или не Метрополитен-опера или Ла Скала? зачем себя такой набитой дурой выставлять,самой не противно?
А я рад за Валентину Литвину.Если здесь столько лжи и грязи на нее вылили - она по-настоящему чего-то стоит.пусть и дальше гнобят,не страшно :)Как работала,так и будет работать, назло всем недругам. Которые поносят ее,но зачем-то ходят на ее концерты, блестящая логика :)))
А Nicolaus патриций лишь потому, что ему безразлично на чью-либо гибель. Ну перестанут у нас как прежде брать верха правильно, ну опять будут командироваться в ЛаСкала учиться, опять будут поднимать русскую вокальную школу. Чему, вообще, удивляться, если Баскова нарекли бриллиантовым голосом России, сравнивая с золотым голосом Лемешева. Так и живём...
Неужели краевое руководство культуры тоже на этом уровне?!В театре процветает явное убожество в исполнении как солистов так и оркестра.Куда идете,господа?Дальше-то падать некуда!!!
)))
НО...
Ходить-то в театр непрофессионалам можно? И что им там делать))
роберт, Вы даже можете думать, что земля квадратная, но таковой она от Ваших дум не станет. Не извращайте мои слова. Во-первых, ходите сами, куда хотите, Nicolaus тут Вам не указ. Если Вы хотите разбираться в голосах, в вокальном искусстве, то необходим материал для анализа, а не однократный поход на концерт. Во-вторых, "эдакой бездарщиной" Литвину не награждал. В-третьих, не понятно, что Вы разумеете под "оперной мощью"? О громкости выше мной уже было сказано в избытке.
Г-н Николаус музыковедом себя не именовал, потому и обращение не по адресу. Лучше Вы сами походите по культурным мероприятиям и послушайте исполнителей, авось слух натренируете. Всё моё знание основано на моём собственном опыте, а Вы почему-то хотите, чтоб Вас за ручку везде водили и перстом указывали?
Вообще, мне вспомнилась забавная фраза профессора Соколова из к/х "Приходите завтра...": "Я не хочу воспитывать посредственность! Хватит засорять нашу профессию. Итак уж...". Кажется, она наиболее подходит к обсуждаемой теме.
Жаль, что Вы не знаете у нас певцов в стиле бельканто.
Николаус блог вести не хочет.
предлагаю николаусу тоже блог вести
хочу в красноярске услышать альтернативу .требование--эстрадно-академическое исполнение.с микрофоном)предлагайте свои варианты искушенные зрители.
Да, у меня очень строгие требования к вокалистам (минимум - обладание техникой бельканто), но зачастую из-за присутствия последнего условия могу простить исполнителю всё. Так, к примеру, было с Галиной Кичкой, у которой некогда (не знаю как сейчас) были проблемы с голосом, так сказать "спелась". Но как-то на спектакле она в один момент перестала пытаться вытягивать из себя ноты нужной громкости, а стала петь камерно (примерно на том же уровне громкости, что Литвина поёт), но при этом сумела показать красоту своего голоса, сумела передать эмоции произведения более интимно.
Да, концертный жанр предполагает наличие микрофона (равно как и мюзикл), да, в музкомедии плохая акустика. Но, мне почему-то кажется, что всё должно быть органично. На моей памяти случай, когда Литвина, проработав часть спектакля без микрофона, затем единственная вышла с оным. Забавная ситуация: все без микрофонов поют спектакль (не концерт!), лишь она с ним. Причём даже с плохой акустикой театра можно ужиться, если уметь грамотно (профессионально) направлять звук со сцены (этому должно обучаться в театральном). Но не стоит говорить, что всемирно известные оперные театры используют микрофоны для улучшения акустики, ничего подобного. Микрофоны используются лишь для записи.