Главная
>
Форум
>
обсуждение материалов
>
Хищники/ Predators
О, а вот и анонимный покемон прибежал. Подойди поближе, чтобы мой ботинок мог тебя услышать.
слышь, бормотун, ты че до пацана до...бался? Ты уженачинаешь напрягать. Иди в свой школьный двор и там малышню запугивай своей тюремно приходской фенькой, а тут хлебало закрой. Серега - молодец, фильм - крутой, бормотушка - кстати, женское погоняло - идет и акуратно смывает себя в унитаз. Вот так.
Все проблемы отражены в стиле: "Сценарий простоват... Да фигня! Все круто на самом деле!".
Прямой вопрос: если есть проблемы, почему столько восторгов и пресловутые 100 из 100?
Что смешного про Хичкока я не понял?
Хичкок ввел термин "саспенс" в обиход и по-прежнему считается непревзойденным мастером. В плане киноязыка ничего принципиально нового изобретено не было. Поэтому мы будем утверждать, что то, что вы выдаете за саспенс именно говно на палке. Есть определение саспенса как "нарастание тревожного ожидания". В фильме "Хищники" нет тревожного ожидания. Описанные вами прямолинейные жанровые приемы, конечно вызывают какую-то реакцию, но какое отношение она имеет к саспенсу? Да и Антал, как "автор весьма чуткий к нюансам" мог бы продемонстрировать мастерство. Но он этого не делает. Я потому и вспоминаю оригинал, что МакТирнан демонстрирует режиссерское мастерство гораздо более высокого уровня, несмотря на то, что "Хищник" далеко не самый сложный на свете фильм. А если нынешний фильм хуже чем оригинал, откуда такая оценка? Вот причина сравнений.
Ваш аргумент про "сбой программ" разбивается о представление героев, как "самых опасный убийц на планете". Тренированные профессионалы, привычные к существованию в постоянной опасности с навыками индивидуального выживания вдруг ВСЕ РАЗОМ, кроме Броуди, превратились в баранов? При этом мы видим, что у людей первоначально сработали инстинкты (Тактаров, Брага, зек и негр), а уже потом внезапно программа дала сбой. И вы никак не опровергли нонсен Броуди - "лидер, который не берет на себя функции лидера". Опять же не ясно, почему только Броуди соображает, а остальные тупят?
Якудза тихонечко шел в стороне, потому что "убийцы" не следят за спиной. Достаточно было просто оглянуться и все.
Вся эта затея с разномастной командой выглядит чрезвычайно примитивной, а главное формально-функциональной. Отчетливо видно, что авторы не хотели повторять оригинал, но при этом не хотели тратить время и силы на прорисовку персонажей и выстраивание отношений между ними, как например в "Диллижансе" Джона Форда. То, что мы видим в "Хищниках" - это откровенная халтура даже для экшена. Чтобы подчеркнуть это, я вновь навожу параллели с оригиналом, как пример добросовестной работы. Снова: если оригинал был лучше по всем статьям, откуда столько восторгов и такая завышенная оценка?
///в условиях, когда вы эти аргументы не слушаете///
Слова произнесены (написаны). Где подтверждение? Следует ли понимать, что вы, как говорят на школьном дворе, просто "шалабол"?
про проблемы отражено. в нескольких местах, мимоходом, но указано. и про излишнюю прямолинейность сценария, и про то, что режиссер Антал в фильме не историю рассказывает, а, грубо говоря, дерево трясет посильнее весь фильм. и про то, что фильм специально берёт преувеличенно бодрую интонацию, чтобы эти проблемы маскировать.
про Хичкока это вы смешно сделали, да. но мы же не будем тут утверждать, что саспенс - это только как у Хичкока, а если не как у Хичкока, то всё, не саспенс, а говно на палке? не будем. так вот, сапсенса, как приёма, в фильме полно. и в начальной части, когда герои только натыкаются друг на друга. и по мере открытия ими особенностей мира, в котором они оказались (несколько раз повторяется дико прямолинейный приём - герои видят что-нибудь, пучат глаза, камера отъезжает, зритель сидит и нервно думает "блин, ну что там, что там?"), и в сцене со скажем так выходом из фильма Дэнни Трехо, и во всём куске с Фишберном, и в нападении собачек, и ближе к концу когда мы и тёлка уже знаем про доктора, а Броуди ещё нет. ничего из этого не бином Ньютона, обычные жанровые приемы - само собой. но они функциональны. и свою функцию дерганья за ниточки простейших зрительских реакций они выполняют.
про поведенческие паттерны я вам страницей раньше уже говорил. сбой подобных программ в столь экстраординарной ситуации мне совсем не кажется нелогичной вещью. отсутствие каких-то иных активных действий со стороны героев, нежели шагание за Броуди, для меня объясняется отсутствием идей, чего можно было бы делать альтернативного. и простым тупым инстинктом того, что когда вокруг ни черта не понятно и произойти может все что угодо, лучше быть в компании, чем одному. и кстати герои не обязательно следуют за Броуди именно тупо - вспомните того же якудза, который шел за ними тихонечко в стороне. наблюдал за ситуацией, не собирался светиться, и т п. это всё тоже не ахти как неожиданно и оригинально, да - но это мы опять возвращаемся к прямолинейности и функциональности сценария, уже обсужденной вот только что.
впрочем, полуторами страницами выше я вам тоже прямо сказал - со звездочкой так со звездочкой, мне не жалко. и независимо от того, правы вы или нет содержательно, формально ваше позволение себе и звездочек, и вот этого всего про "думаете не дотянусь" и "в глотку вбить", совершенно неуместно в плане выбранного тона. мы с вами не на школьном дворе разбираемся после уроков, кто кому подножку подставил. не забывайте об этом.
http://www.borgus.com/think/hitch.htm - это список основных приемов Хичкока. Для поминамия термина саспенс.
///но и их тоже можно обыграть так, чтобы саспенс был///
Пора бы просто привести пример, вместо разговоров о нем и пространных рассуждений. Я утверждаю, что создатели "Хищников" пренебрегли возможностями по созданию саспенса, о которых вы тут поете.
Называть "шуршаний эффект БУ!" саспенсом - значит низводить само понятие до полной ничтожности, когда оно теряет смысл. Именно поэтому я утверждаю, что саспенса в фильме нет. Да и вообще "кто это в кустах зашуршал" - прием-страшилка, к саспенсу имеет очень опосредованное отношение.
///вам эта логика не нравится, опять же. она ЕСТЬ///
То же самое. Логика поведения героев тут, конечно, есть. На уровне детского сада. Так же как и образы героев. В робе - зек, японец в костюме - якудза, в тельняшке и комуфле и Тактаров - русский. А это что на картинке? Бабочка! А это - арбуз и т.д. Это даже не примитив, а дегенерация какая-то. Когда взрослые "самые опасные убийцы на планете" руководствуются логикой маленьких детей, во всем мире это называется отсутствием логики в поведении. Коль скоро мы живем в обществе, то в нем существуют некие договоренности касаемо терминов и поведенческих паттернов. Если бы "Хищники" были рассчитаны на детей дошкольного возраста, претензии бы отпали. Но, поскольку это не так, то фильм идиотский и нелогичный.
Рецензия написана в восторженных тонах. Если у фильма есть проблемы, почему это не отражено в тексте? Выходит дезинформация.
///ну и кстати - про полное отсутствие стыда и критического восприятия реальности у авторов фильма (да и у себя заодно) совершенно с вами согласен.///
Это есть ни что иное, как расписка в том, что и фильм и рецензия - полный неадекват. Не говоря уже о том, что отсутствие критического восприятие действительности у критика = профнепригодность.
///и напоследок///
Я свои слова со звездочками в ваш адрес могу как рационально обосновать (чем сейчас и занимаюсь), так и в глотку забить. Т.е. в состоянии ответить за базар и по цивилизованным правилам и по варварским.
Если вы за свои слова не можете держать ответ цивилизованно, будете отвечать по-варварски. Вот и все.
Я на двух страницах доказываю, что вы со звездочкой, написав такую рецензию. И это у меня есть основания обвинять вас в глухоте. Приведите доказательства моей глухоты. Их до сих пор нет.
а то че у вас тут, никакого саспенса
зрители требуют крови
про невербальную плоскость - я вас умоляю а.
про саспенс ещё раз - режиссер может двести раз предпочитать лобовые столкновения, но и их тоже можно обыграть так, чтобы саспенс был. понимаете, вы говорите, что его там нет как класса - а потом когда я привожу вам пример, вы говорите "фу, недалекий пример". это уже получается разговор не из серии есть/нет, а из серии нравится/ не нравится. то же самое с вашей оценкой поведения героев. я вам описываю своё понимание логики поведения героев, а вы говорите в ответ "да нет, так не делают, так неправильно, какого хрена, почему они не сделали то-то и то-то" - то есть, вам эта логика не нравится, опять же. она ЕСТЬ - но вы это отрицаете, потому что она не такая, какая вам видится верной. и вот это как раз и есть чистой воды субъективизм - возникает ощущение, что вы хотите не понять, что именно и почему происходит в фильме, а увидеть в нём то, что хотите видеть вы
(повторюсь в третий или не помню какой точно раз - я не считаю сценарий этого фильма большим достижением, более того, он во многих местах более чем проблемный).
и можно перестать апеллировать к первому Хищнику - во-первых, их делали совершенно разные авторы с разными задачами, а во-вторых, я нигде и не говорю, что у Антала вышло лучше, чем у МакТирнана.
ну и кстати - про полное отсутствие стыда и критического восприятия реальности у авторов фильма (да и у себя заодно) совершенно с вами согласен.
и напоследок - давайте вы как человек, использовавший в мой адрес терминологию со звездочками и окончанием -ся, слово из-за которого я стер комментарий про саспенс и прочие "а не жирно ли" ещё раз подумаете, прежде чем употре*** в следующий раз слово "извинения", хорошо?
Для достижения саспенса в фильме используется гораздо более широкий спектр приемов, нежели вами описанный. В том числе, саспенс может быть заложен и на уровне сюжета. "Кто там в кустах? БУ!" - это самый примитив, свойственный скорее для недалеких хорроров. Вам, кинокритику, накидать ссылок раскрывающих суть саспенса в кино?
Коль тут упоминался Макгаффин, уместо будет заметить, что в оригинальном "Хищнике" используется Хичкоковский прием: мы знаем, что хищник наблюдает за героями, но они этого не знают, продолжая заниматься своими делами. И это создает саспенс.
В нынешних "Хищниках" этот прием упразднен. Режиссер предпочитает лобовые столкновения и проговариванием всего героем Броуди.
///в условиях, когда вы эти аргументы не слушаете///
И я по-прежнему не вижу доказательств или извинений. Я не шучу, е-мое.
вы специально притворяетесь да?
причем здесь объяснил Броуди или не объяснил? саспенс в любом фильме - приём довольно локальный, это неопределенность, которая не загадок сюжета и его развития касается, а того, что в следующую минуту, секунду даже произойдет. это не "кто убийца?", а "кто вот прямо сейчас впрыгнет в скрипнувшее окошко, кошка или маньяк-убийца?" не "где мы вообще находимся?" а "кто это в кустах вдруг зашуршал?" и на таком уровне саспенсом хороший режиссер может напитать самый насквозь понятный до последней реплики сюжет.
Знаете, а мне тоже это надоело. Надоело, что из моих постов крупнее двух строк вырывают одно предложение, а остальное игнорируют, но при этом имеют наглость обвинять меня в глухоте. Поэтому я с удовольствием поддамся одному из смертных грехов.
///в условиях, когда вы эти аргументы не слушаете///
Либо вы приведете доказательства моей недобросовестности, либо чистосердечно извиняетесь за ложь. Либо я не поленюсь перевести разговор в невербальную область. Никто ведь не сомневается, что я дотянусь?
Suspence –noun
1.
a state or condition of mental uncertainty or excitement, as in awaiting a decision or outcome, usually accompanied by a degree of apprehension or anxiety.
2.
a state of mental indecision.
3.
undecided or doubtful condition, as of affairs: For a few days matters hung in suspense.
4.
the state or condition of being suspended.
Броуди всем все объяснил + Хищники прут напролом -> неопределенности нет -> саспенса нет
Из этого следует, что
///вы что-то категорически не то подразумеваете под саспенсом. делать выводы о его наличии/отсутствии по каким-то особенностям сюжета невозможно в принципе. это раз. ///
голословный бред.
Как и сама рецензия - дезинформация и неадекват. 100 из 100! Без пяти минут шедевр, блин.
Хотя кое в что роднит её с фильмом - полное отсутствие стыда и критического восприятия действительности.
у форума есть правила, и я вас о них предупреждал. и не просто предупреждал - попросил отдельным постом их придерживаться.
а про остальное - знаете, мне надоело. вот эта ваша позиция "ну, давай, переубеди меня, ну же! ага, не выходит!" - она неинтересная совсем. непродуктивная. мне неинтересно меряться с вами аргументами (к чему вы так настойчиво призываете) в условиях, когда вы эти аргументы не слушаете. и вы сейчас скажете, что аргументов этих и не было, а я в ответ закачу глаза и бла бла бла. надоело.
Ну все, применили модераторство :)
Из идиомы, как и из песни, слов не выкинешь. Да и как еще подчеркнуть голословность и вопиющий обман?
Прочитали хоть, что я подразумеваю под саспенсом?
Bormotushe4ka, я выше просил без нецензурщины. комментарий удалил.
Фильма не смотрел, но авторитетно заявляю, что макгаффина там нету. Потому что.
вы что-то категорически не то подразумеваете под саспенсом. делать выводы о его наличии/отсутствии по каким-то особенностям сюжета невозможно в принципе. это раз.
а два - в Монти Пайтоне была чудесная штука про I don't quite like the tone of your voice. вот очень хочется её сейчас вам адресовать.
Не перечитывал весь форум, так что извиняюсь, если повторю чью - то мысль. А с каких пор на вооружении у бойцов российского отряда Альфа на вооружении миниганы. В целом - фильм плохой. Скучно, невнятно и некрасиво. Понравился только момент с дядькой из якудзы.
А не жирно ли будет требовать от меня изобретать новые аргументы, когда старые еще не побиты?
Я в состоянии заметить, что от вас вообще ничего осмысленного нет, кроме закатывания глаз и постоянных попыток голословно уличить в чем-либо.
///ну. он был один на чужой земле. а тут они хозяева в своих угодьях - и чего бы им не переть напролом, не церемонясь с мясом, которое завезли специально для их тренировки?///
Ну вот теперь мы все согласны, что саспенса нет.
"В оригинале Хищник пас группу чуть ли не с самого начала, нападал на отколовшихся и быстренько ретировался."
ну. он был один на чужой земле. а тут они хозяева в своих угодьях - и чего бы им не переть напролом, не церемонясь с мясом, которое завезли специально для их тренировки?
слушайте
вот почему вы в рамках борьбы за аргументированность, осмысленность и прочие другие -сти никак не в состоянии заметить, что ваши аргументы, которые вы столь готовы предъявить, состоят на самом деле из пересказывания одного и того же разными словами?
И Броуди-экскурсовод, который с самого начала все-все-все знает разрушает последние ростки тревоги от неизвестности.
///это предельно прямолинейное (в части сценария порой даже слишком), ломовое кино нехитрой, но безотказно эффективной конструкции///
Тут уже можно узреть намек на отсутствие саспенса.
Саспенса нет, потому что первую треть фильма герои тупо куда-то идут, а дойдя до лагеря хищников внезапно оказываются ими атакованы. Ах да, кто-то убил Денни Трехо и поставил его как приманку. Но герои просто пожали плечами и ушли, трюк не удался. Ну и тот факт, что хищники тут прут на пролом, яки терминаторы - от охоты одно название.
Опять же в оригинальном фильме напряжение поддерживалось одним только незамысловатым приемом: видом из глаз Хищника. Но Родригес с Анталом не догадались ни до чего подобного.
"Мы ещё раз убедились, что тёлка с большой пушкой - верной признак бла бла бла"
это тоже аргумент в рамках предлагаемого вами правила "потому что"? угу
а. вы где-то сказали "саспенса никакого ПОТОМУ ЧТО"?
А что с джунглями стало? Целую просеку вырезали.
///про саспенс что вам ответить я не знаю - мне казалось, что всё в порядке с ним///
А что вы знаете тогда вообще? Мне показалось, пяткой почесалось...
Я уже не буду распинаться на чем строился саспенс в оригинале и указывать на его отсутствие в нынешних "Хищниках". Правило "Потому что..." должны соблюдать оба.
Впору Хармса вспомнить.
что с миниганом в оригинале делали я помню - утюжили им джунгли добрые пять минут, а потом говорили "мы ни во что не попали" :)
про саспенс что вам ответить я не знаю - мне казалось, что всё в порядке с ним
Хищник-2 тоже зачепатый фильмец!
Да они даже за спиной не следят. Ходят как на экскурсии, а когда случается экшн, просто бестолково суетятся. А ведь среди них есть как минимум двое профессиональных военных.
В трейлере это говорится. И в фильме тоже, но мне нужна экранка, чтобы сказать на какой конкретно минуте. И с каких пор бойцы "Альфы", например, у нас стали солдафонами?
А хищники тут даже издали не похожи на охотников, просто прут напролом, как будто они неуязвимы. В оригинале Хищник пас группу чуть ли не с самого начала, нападал на отколовшихся и быстренько ретировался.
Я уже подмечал, что говорит почему-то только Броуди, а остальные просто втыкают. Никто не пытается осмыслить ситуацию, все просто идут за Броуди, потому что по сценарию так. И все его догадки о том, что происходит выглядят, как бог из машины. На основании каких фактов, он вдруг все понял настолько точно? Они далеко не сразу узнали, что на другой планете находятся.
В таких ситуациях, всегда кто-то берет на себя лидерство и организует всех остальных. Если Броуди не брал лидерство на себя, какого черта все, как овечки за ним топают? Почему никто другой не взял эту роль? Нонсенс получается: он вроде бы не лидер, но как бы главный.
А у меня еще есть и про саспенс и про миниган...
  • Оставить комментарий
  • Войти