>
>
Глава красноярского Роспотребнадзора прокомментировал платный возврат товаров на Wildberries

Глава красноярского Роспотребнадзора прокомментировал платный возврат товаров на Wildberries

16 августа 11:45
26

Крупнейший российский маркетплейс Wildberries увеличил до тысячи рублей размер платы за возврат товаров, которую ввел в мае этого года. Если тогда «штраф» составлял 100 рублей, теперь при заказе товара у пользователей появляется уведомление, что в случае отказа по причине «не подошло/передумал/не актуально» за услуги обратной логистики будет удержано 1 000 рублей.

Нововведение возмутило многих покупателей, некоторые даже заявили, что хотят отказаться от услуг компании. Позже представители маркетплейса пояснили, что повышение затронет лишь крупногабаритные и хрупкие вещи, требующие особые условий перевозки. Например, телевизоры и холодильники.

Как рассказал глава Роспотребнадзора Красноярского края Дмитрий Горяев, сама оплата возврата товаров — вполне законная практика, но стоит учитывать некоторые нюансы.

«В социальных сетях в последние дни стали появляться неодобрительные комментарии пользователей известного маркетплейса, который при возврате товара покупателем взимает плату за доставку в размере определенной суммы. В связи с этим хочу пояснить, что данное условие не является нарушением законодательства, — рассказал Дмитрий Горяев. — Действительно, если товар по каким-либо параметрам не подошел, то покупатель вправе от него отказаться. В этом случае продавец обязан в течение 10 дней вернуть стоимость, но за исключением расходов на доставку возвращенного товара от потребителя. Это регламентируется частью 4 статьи 26.1 Закона о защите прав потребителей. Если покупатель считает, что удержанная сумма не обоснована, то он может обратиться с письменной претензией к продавцу. При неудовлетворительном ответе — в суд».

Горяев также отметил, что оплата за доставку возвращенного товара должна рассчитываться для каждого конкретного случая индивидуально, а не быть фиксированной. Кроме того, если товар имеет какой-либо брак или дефект, то покупатель не должен платить за его возврат, в этом случае продавец обязан взять все расходы на себя.

Горяев Дмитрий Владимирович
Глава управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю

Ссылки по теме:
Рекомендуем почитать