В Красноярске начались работы по восстановлению поврежденных участков крупных магистралей. Приводить в порядок асфальтобетонное покрытие и заделывать крупные ямы и выбоины будут по технологии «литой асфальт», которая применяется в городе более 10 лет.
«Эта технология позволяет выполнять работы при отрицательных температурах. Восстановление асфальта таким методом является временной мерой. Главная задача — обеспечить безопасное движение до наступления температур, позволяющих проводить ремонт по традиционной технологии», — рассказали в Управлении дорог, инфраструктуры и благоустройства.
С помощью «литого асфальта» будут чинить только самые загруженные дороги, по которым передвигается большое количество общественного транспорта.
Сейчас специалисты работают на участках улиц Калинина, Киренского, Партизанская, Тотмина, Высотная, Годенко, проспекта Свободный и других.
«Горячая смесь для „литого асфальта“ напоминает битумное „тесто“, основным ингредиентом которого является мастика из высоковязкого твердого битума, минерального порошка и песка, — поясняют дорожники. — Чтобы уложить литой асфальт, не требуется дополнительной обработки и подготовки, яму нужно лишь очистить от мусора, пыли и воды. Затем ее заливают смесью и ровняют поверхность. Через час смесь застывает и покрытие становится пригодно для проезда. Гарантийный срок такой „заплаты“ — два года».