Прокуратура Красноярского края и региональное УФАС не выявили признаков наличия сговора между участниками нефтяного рынка в резком повышении цен на бензин. С просьбой о проведении такой проверки в отношении заправщиков в эти ведомства обратился депутат Заксобрания Александр Глисков. Накануне он опубликовал в своих соцсетях ответы контролирующих органов на его запросы.
В них сказано, что рост стоимости топлива произошел из-за увеличения закупочных цен на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже. По данным прокуратуры, с начала 2023 года розничная цена на Аи-92 увеличилась на 6,7 %, на Аи-95 — на 7,5 %.
Вот полный ответ ведомства:
В УФАС отметили, что заправщики поднимали цены в разные дни: к примеру, на АЗС «Газпромнефть» цена выросли 21 июня, а на «КНП» — 23 июня. К тому же стоимость топлива в разных сетях никогда не совпадала. Это говорит «об отсутствии признаков наличия согласованных действий». Также в ведомстве отметили, что причиной повышения цен была необходимость сетей АЗС «вывести рентабельность из отрицательных значений в положительные».
Вот полный ответ антимонопольной службы:
Прокуратура и УФАС сообщили, что по результатам проверки нарушений антимонопольного законодательства не выявлено, поэтому в настоящее время нет оснований для принятия мер реагирования или возбуждения уголовного дела.
Сам Глисков считает, что резкий рост цен на красноярских заправках «вызван искусственно созданным дефицитом на рынке топлива». По его мнению, производителям выгоднее продавать его за границу, поэтому они придерживают продукцию и не выпускают на российский рынок. Он отметил, что партия ЛДПР вышла в Госдуму с законодательной инициативой ввести государственное регулирование цен на ГСМ.