Новый поворотный тоннель возводится на перегоне Красноярской магистрали Кошурниково — 570 км в Курагинском районе Красноярского края. Это сложный отрезок трассы с большим перепадом высот: железнодорожный путь здесь пересекает отроги Восточного Саяна и горную реку Джебь.
Специалисты уже провели припортальную выемку грунта, смонтировали защитный экран и приступили к проходке тоннеля. Проходка осуществляется горным способом: буровыми машинами делаются отверстия в скале, в которые затем закладывается взрывчатка. Измельченная порода вывозится на поверхность с помощью подземного самосвального автопоезда.
Общая длина нового железнодорожного тоннеля — 267 метров. В настоящее время пройдено 55 м вглубь скального массива.
Искусственное сооружение станет одной из составляющих проекта по возведению вторых главных путей на перегоне Кошурниково — 570 км. Всего здесь будет проложено 4,2 км нового полотна. Чтобы протянуть вторые пути по горно-таежной местности, железнодорожники возведут не только тоннель, но и два новых моста протяженностью 13 и 92 метра.
Полностью завершить работы и открыть двухпутное движение поездов по перегону Кошурниково — 570 км планируется до конца 2025 года.
Цель проекта — увеличение пропускной и провозной способности участка Междуреченск — Тайшет, соединяющего Западную и Восточную Сибирь. Снятие инфраструктурных ограничений на этой линии позволит увеличить объемы перевозок грузов в самом востребованном восточном направлении.
Строительство ведется по инвестиционной программе «Увеличение пропускной способности участка Артышта — Междуреченск — Тайшет», которая реализуется КрасЖД в рамках II этапа модернизации Восточного полигона.