В красноярских школах планируют создавать инженерные классы. Об этом рассказали в пресс-службе мэрии.
В 2023 году во всех школах заработала новая программа по профессиональной ориентации для учеников 6-11 классов. Она предполагает проектную деятельность, экскурсии и мастер-классы в учебных заведениях, различные профессиональные конкурсы, а также открытие специализированных классов. Таким образом ученикам помогают выбрать будущую профессию.
За текущий учебный год планируется реализовать новый проект, в рамках которого в системе образования Красноярска создадут инженерно-технологический кластер — наладят взаимодействие школ, колледжей, техникумов и вузов с предприятиями.
«Первое представление о мире рабочих профессий закладывается у детей именно в школе. В этом возрасте мы можем определить, что ближе ребенку — гуманитарная профессия или техническая, направить его. Взаимодействие школ с предприятиями познакомит ребят с современными технологиями, которые внедряются на производстве, и позволит общие знания сделать прикладными», — отметила руководитель главного управления образования Марина Аксенова.
Примеры успешного создания классов уже есть. По подобной программе работает компания «РН-Ванкор» — ее классы есть в школах Красноярска, Туруханска, Игарки и Дудинки. В них после окончания 9 класса могут попасть дети с хорошими знаниями физики, химии и математики. Также в качестве партнеров проекта в мэрии рассматривают другие градообразующие предприятия: «Роснефть», «РусГидро», завод «Радиосвязь», КрАЗ и «Красцветмет».
«В школах Красноярска более 12 лет работают специализированные классы от инженерно-технологических и математических до психолого-педагогических и классов РАН. В них обучаются 1726 человек. Не исключено, что в ближайшем будущем в красноярских школах появятся и классы литейщиков, монтажников и каменщиков, ведь именно рабочих специальностей сегодня не хватает на рынке труда. По результатам государственной итоговой аттестации в 2023 году 82 % выпускников специализированных классов поступили в учреждения высшего и среднего профессионального образования в соответствии с профилем обучения. Соответственно, время и средства, вложенные в подготовку учеников школами, были ненапрасными», — отмечают в мэрии.
В администрации считают, что для слаженной и системной работы необходим единый подход для всех учебных заведений и предприятий города.
«Нам бы очень хотелось, чтобы и на предприятиях, и в школах были созданы своеобразные лаборатории, пространства на которых дети могли бы постигать технологический процесс, пройти практику. И в результате организованной работы будет создана возможность для осознанного выбора профессии и дальнейшего трудоустройства выпускника в соответствии с полученными знаниями и навыками», — сказал первый заместитель главы города Алексей Шувалов.