Главная
>
Новости
>
Эксперты выяснили, как молодые люди выбирают себе банковские карты

Эксперты выяснили, как молодые люди выбирают себе банковские карты

7 октября 11:49
1

Банковские эксперты провели опрос среди молодежи и выяснили, что влияет на их выбор банка для открытия карты.

Результаты опроса ВТБ, проведенного к форуму FINOPOLIS 2025, показали, что половина молодых людей до 25 лет оформляет себе дебетовую карту в подростковом возрасте, а большинство из них активно пользуются несколькими картами.

Большинство россиян до 25 лет пользуются 2-3 картами, у 27 % есть только одна активная карта, а у 16 % — 4 и больше. Количество дебетовых карт у молодых людей в разных регионах заметно отличается: в Северо-Западном федеральном округе половина опрошенных обходится одной картой, молодежь Южного федерального округа в 83 % случаев предпочитает держать в кошельке 2–3 карты, а в Центральном федеральном округе 43 % чаще пользуются 4 и более картами. Среди жителей Сибири одну карту имеет треть респондентов, еще 61% используют 2-3 карты.

Большинство опрошенных заявили, что самостоятельно принимают решение о выборе банка для выпуска своей первой карты. 37 % советовались с близкими, но окончательный выбор делали сами. Еще треть указали, что приняли решение самостоятельно, а 27 % доверились мнению семьи и друзей.

Результаты опроса показали, какие факторы влияют на выбор первой карты у молодежи:

  • удобное мобильное приложение (выбрали 60 % опрошенных);
  • бесплатное обслуживание (55 %);
  • программа лояльности и бонусы (47 %);
  • скорость обслуживания и удобство сервисов (35 %);
  • стильный дизайн карты (17 %).

Важное значение при выборе банка для 75 % опрошенной молодежи является их отношение к бренду. Этот показатель особенно высокий в Южном (89 %) и Центральном (86 %) федеральном округах, а также в Санкт-Петербурге и Ленинградской области (80 %). В Сибири этим критерием руководствуются 68 % опрошенных.

Чаще всего молодые люди оплачивают покупки в супермаркетах и магазинах — это отметили 53 % респондентов в целом по стране. А самая высокая доля в Сибири — 66 %. На онлайн-покупки приходится 21 %, а еще 10 % используют карту для оплаты проезда на общественном транспорте.

Ссылки по теме:
Рекомендуем почитать