Специалисты Авито выяснили, как красноярцы хотят отметить Новый год и сколько денег собираются в это вложить.
По данным опроса, отмечать наступающий 2026 год собираются 90 % жителей краевой столицы. Реже всего от празднования отказываются молодые люди 18-24 лет. Для большинства жителей Красноярска Новый год — семейный праздник, поэтому и встречать его будут в основном дома, в кругу семьи и друзей (81 %).
Еще 11 % собираются провести праздничную ночь в гостях у близких. Оставшиеся 8 % выбирают нестандартные варианты — так, 4 % отправятся за город, 2 % — в путешествие. Еще 2 % будут отмечать Новый год на городском мероприятии. Необычные локации в основном выбирает молодежь 18-24 лет.
«Мы видим, что Новый год для россиян остается праздником, который невозможно представить без семейного стола, традиционных вкусов и уютного домашнего декора. В этом году мы видим тенденцию, что россияне покупают украшения заблаговременно, и часто на ноябрьских распродажах. В тренде — гирлянда-роса и необычные дизайнерские игрушки ручной работы. Помимо этого, мы видим значительный рост интереса к стеклянным елочным игрушкам», — прокомментировал руководитель категории Мебель и Интерьер на Авито Никита Ткачёв,
Новый год для многих — важный праздник, поэтому большинство (89 %) планирует основательно к нему готовиться. Из них 29 % признаются, что собираются делать это более тщательно, чем в прошлом году. Не повторять своих ошибок в основном собираются зумеры (41 %).
К Новому году жители Красноярска в основном планируют обновить праздничный декор. Так, 51 % собираются купить гирлянды, венки и тематический декор, 50 % — елочные игрушки, 17 % — праздничный текстиль, а 15 % — праздничную посуду и другие аксессуары для сервировки. Также 41 % планируют купить в этом году елку — живую или новую искусственную.
Еще 52 % планируют добавить праздничной атмосферы с помощью хлопушек, бенгальских огней и фейерверков, а 15 % позаботятся о карнавальном костюме или хотя бы новогоднем свитере. Продумывает праздничный дресс-код в основном молодежь 18-24 лет.
В среднем респонденты закладывают на празднование 14 000 рублей. Однако большинство стремится уложиться в 10 000 рублей (42 %), из них 15 % — и вовсе в 5 000 рублей. 34 % готовы потратить от 10 000 до 15 000, 15 % — до 30 000. Больше этих сумм закладывают только 9 % опрошенных.