Главная
>
Новости
>
Решение о месте строительства четвертого моста через Енисей в Красноярске пока не принято

Решение о месте строительства четвертого моста через Енисей в Красноярске пока не принято

15 сентября 2005 17:22
18

Решение о том, в каком месте Красноярска появится новый мост через Енисей, так и не принято. 15 сентября в администрации города состоялся градостроительный совет, посвящённый строительству нового моста через Енисей.

Архитекторы и проектировщики рассматривают два варианта моста: от Николаевки до Пашенного и от улицы Белинского через остров Татышев до улицы Затонской. Изначально мост планировалось построить в районе Николаевки, но, по мнению ГИБДД, мост нужен в районе Стрелки, поскольку именно там сконцентрирован наибольший поток транспорта.

Санкт-Петербургский проектный институт «Трансмост» предложил по пять модификаций проекта по обоим вариантам моста: от балочного моста по типу Октябрьского моста и до вантового и арочного. Проект моста от Николаевки до Пашенного выигрывает по длине, а значит, по цене и срокам строительства. Его предполагаемая длина — 1,042 км. Вместе с подходами его предполагается построить за 3-3,5 года, стоимость строительства оценивается в 5-5,5 млрд. рублей в зависимости от модификации. Длина второго моста — 2,5 км, а минимальная стоимость — 9 млрд. рублей.

Мнения строителей, проектировщиков и ГИБДД разделились. По мнению начальника департамента городского хозяйства Владимира Мурысина, Октябрьский мост, который мог бы стать основной транспортной артерией Советского района, задействован лишь на 50%, и если провести реконструкцию выездов на мост, демонтаж трамвайных путей и расширить подходы, то новый мост в районе Стрелки не требуется. А мост в районе Николаевки не только разгрузит центр города, но и возьмёт на себя транзитные потоки в южном направлении.

Анатолий Григоренко также склонился к первому варианту моста, поскольку перспектива развития Взлётки меньше, чем возможности расширения Октябрьского района на площадке в районе плодово-ягодной станции. Но, по словам Григоренко, необходимо просчитать все транспортные потоки, чтобы не сделать ошибку.

Проектные институты закончат эти расчёты до конца сентября, а в декабре проект моста будет закончен и утвержден. После этого его предложат на рассмотрение федерации. На 2006 год запланировано составление технико-экономического обоснования строительства.

Рекомендуем почитать