Проект краевых властей «Енисей-продукт» успел оставить положительный эффект, хотя и был приостановлен из-за плохого продвижения и отсутствия смыслового наполнения. Такую точку зрения высказал исполнительный директор ассоциации предпринимателей розничной торговли края Сергей Новиков во время круглого стола на тему «Товары местных производителей в шаговой доступности». По его словам, закон о дополнительной поддержке сельхозпроизводителей, в рамках которого действовал проект «Енисей-продукт», преследовал две цели — мотивировать сети к работе с селом и создать единый бренд для местных продуктов. «Первая часть сработала — сети и производители начали работать вместе. А вот с брендом вышел казус. Спросите, что такое „Енисей-продукт“ простого потребителя, — и никто не скажет, что это. Никакого смысла, кроме словоформы и значка, не было», — пояснил Новиков.
В то же время представители торговых сетей считают, что этот проект принес свои положительные плоды. Директор по маркетингу сети супермаркетов «Командор» Максим Маминов говорит, что в результате действия закона в крае наметился рост доли местных товаропроизводителей. Начальник отдела торговли минпромторга региона Тамара Ортынская считает, что эта доля может быть увеличена в будущем. Правда, она не назвала количественных показателей — рост продолжится до тех пор, пока будет спрос со стороны потребителей. Отметим, что уже сегодня доля местных производителей в категории «фрэш» доходит до 80%. При этом в среднем на полках супермаркетов находится до 25% красноярских товаров. Ортынская подчеркнула, что сегодня разрабатывается ряд мер поддержки, которые позволят увеличить эти показатели.