Жительница Назарово, пострадавшая от укусов соседской собаки, отсудила 15 тыс. рублей ущерба. Инцидент произошел 31 мая 2013 года во дворе частного дома на ул. Мира в Назарово — собака породы ротвейлер, принадлежащая собственнице дома, напала на женщину, когда та пыталась открыть калитку. Пес был не на привязи, находился в свободном выгуле. Потерпевшая получила раны нижней трети правого предплечья и длительное время находилась на амбулаторном лечении. Причиненное телесное повреждение было квалифицировано как вред здоровью средней тяжести.
В возбуждении дела об административном правонарушении в отношении хозяйки животного полиция отказала за отсутствием в ее действиях состава правонарушения — нарушения правил содержания животных в городах и других населенных пунктах, повлекшего причинения вреда здоровью или имуществу граждан. Пострадавшая обратилась в суд с иском о компенсации морального вреда.
«При принятии решения суд учел как грубую неосторожность самой потерпевшей, так и то, что хозяйка ротвейлера не обеспечила надлежащего содержания домашнего животного и не приняла необходимых мер безопасности, исключающих возможность его нападения на окружающих. Таким образом, суд пришел к выводу, что истице был причинен вред здоровью по вине ответчицы, на которую возложил обязанность по возмещению морального вреда. При определении размера компенсации суд принял во внимание степень тяжести повреждений, физические и нравственные страдания потерпевшей, продолжительность ее лечения», — рассказала пресс-секретарь Красноярского краевого суда Наталья Мишанина. В итоге Назаровский городской суд постановил взыскать с ответчицы в пользу пострадавшей компенсацию морального вреда в размере 15 тыс. рублей и 200 рублей госпошлины в доход местного бюджета.
Хозяйка собаки в апелляционной жалобе просила отменить решение суда первой инстанции, ссылаясь на то, что в возбуждении дела об административном правонарушении было отказано. Но Красноярский краевой суд не принял довод жалобы во внимание, указав, что это обстоятельство не имеет правового значения в рамках спора о гражданско-правовой ответственности.