>
>
«Оказались „в подвешенном“ состоянии»: депутаты оценили перспективы развития проекта платных парковок в Красноярске

«Оказались „в подвешенном“ состоянии»: депутаты оценили перспективы развития проекта платных парковок в Красноярске

13 декабря 2019 9:48
6

Тему платных парковок обсудили накануне депутаты Законодательного собрания Красноярского края на заседании комитета по безопасности и защите прав граждан. Парламентарии отметили, что с парковками возникла неоднозначная ситуация, которая требует поиска оптимальных путей решения, определения перспектив развития проекта.

О самой идее введения платных парковок городские власти заявляли еще в 2014 году, затем появился инвестор проекта — компания «Инфаком». Соглашение с этой фирмой прекратило свое действие 8 декабря 2019 года. Но это только одна сторона вопроса. Дело в том, что весной этого года МВД поменяло порядок предоставления административным комиссиям сведений о владельцах транспортных средств. Информация стала предоставляться на основании определения об истребовании сведений. Для этого должно быть возбуждено дело об административном правонарушении, а оно считается возбужденным с момента составления соответствующего протокола. В протоколе же нужно указать сведения о нарушителе. Но на момент выявления факта неуплаты за парковку известен только номер машины. Без данных о владельце, которыми обладает МВД, составить протокол невозможно. Образовался замкнутый круг. Для решения проблемы депутаты направили соответствующее обращение в Государственную Думу с предложением внести изменения в пункт 5.1. статьи 17 Федерального закона «О полиции».

Приглашенный на заседание первый заместитель главы Красноярска Владислав Логинов доложил депутатам, что планируется предпринять в плане дальнейшей реализации проекта платных парковок в краевом центре, какие задачи ставит администрация города. По его словам, организация дорожного движения зависит, в том числе, и от парковочного пространства.

«Телегу впереди лошади запускать нельзя. Сейчас запустить проект платных парковок в том формате, в котором нужно, было бы сложно и практически невозможно. У нас есть один вариант пути, по которому мы хотели бы пойти и сохранить проект платных парковок. Он заключается в следующем: имеются плоскостные парковки, как в аэропорту, где для парковки транспортного средства нужно заехать под шлагбаум, покидая парковку, выехать из-под него. Это даст возможность организовать процесс», — пояснил Логинов.

Оператором парковок, по заявлению руководства города, планируется назначить муниципальное казенное учреждение города Красноярска «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства». Но для начала нужно провести инвентаризацию имущества, которое оставил инвестор, принять его на баланс, затем определить новую потребность в оборудовании. На это потребуется время.

«Платные парковки оказались „в подвешенном“ состоянии. Мы решили в первом квартале 2020 года встретиться за круглым столом с представителями города Красноярска, УГИБДД ГУ МВД России по Красноярскому краю и обсудить не только платные парковки, но и состояние дорожной обстановки в краевом центре. Платные парковки — не отменяются, в законе остается статья, где прописано административное наказание за неуплату. Другое дело, что сейчас и руководители города, и мы, как законодатели, будем искать выход из сложившейся ситуации с тем, чтобы упорядочить работу по реализации этого проекта. Надеюсь, что это будет сделано уже в ближайшем будущем. На наш взгляд, это повлияет на создание более благоприятных условий для движения по дорогам, особенно в центре города», — подытожил председатель комитета по безопасности и защите прав граждан Анатолий Самков.

Предыстория: В мэрии рассказали о планах по перезапуску проекта платных парковок.

Логинов Владислав Анатольевич
Первый заместитель главы Красноярска
Самков Анатолий Петрович
Депутат Законодательного Собрания Красноярского края III созыва, Глава Совета ветеранов Красноярского края

Ссылки по теме:
Рекомендуем почитать