Тему платных парковок обсудили накануне депутаты Законодательного собрания Красноярского края на заседании комитета по безопасности и защите прав граждан. Парламентарии отметили, что с парковками возникла неоднозначная ситуация, которая требует поиска оптимальных путей решения, определения перспектив развития проекта.
О самой идее введения платных парковок городские власти заявляли еще в 2014 году, затем появился инвестор проекта — компания «Инфаком». Соглашение с этой фирмой прекратило свое действие 8 декабря 2019 года. Но это только одна сторона вопроса. Дело в том, что весной этого года МВД поменяло порядок предоставления административным комиссиям сведений о владельцах транспортных средств. Информация стала предоставляться на основании определения об истребовании сведений. Для этого должно быть возбуждено дело об административном правонарушении, а оно считается возбужденным с момента составления соответствующего протокола. В протоколе же нужно указать сведения о нарушителе. Но на момент выявления факта неуплаты за парковку известен только номер машины. Без данных о владельце, которыми обладает МВД, составить протокол невозможно. Образовался замкнутый круг. Для решения проблемы депутаты направили соответствующее обращение в Государственную Думу с предложением внести изменения в пункт 5.1. статьи 17 Федерального закона «О полиции».
Приглашенный на заседание первый заместитель главы Красноярска Владислав Логинов доложил депутатам, что планируется предпринять в плане дальнейшей реализации проекта платных парковок в краевом центре, какие задачи ставит администрация города. По его словам, организация дорожного движения зависит, в том числе, и от парковочного пространства.
«Телегу впереди лошади запускать нельзя. Сейчас запустить проект платных парковок в том формате, в котором нужно, было бы сложно и практически невозможно. У нас есть один вариант пути, по которому мы хотели бы пойти и сохранить проект платных парковок. Он заключается в следующем: имеются плоскостные парковки, как в аэропорту, где для парковки транспортного средства нужно заехать под шлагбаум, покидая парковку, выехать из-под него. Это даст возможность организовать процесс», — пояснил Логинов.
Оператором парковок, по заявлению руководства города, планируется назначить муниципальное казенное учреждение города Красноярска «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства». Но для начала нужно провести инвентаризацию имущества, которое оставил инвестор, принять его на баланс, затем определить новую потребность в оборудовании. На это потребуется время.
«Платные парковки оказались „в подвешенном“ состоянии. Мы решили в первом квартале 2020 года встретиться за круглым столом с представителями города Красноярска, УГИБДД ГУ МВД России по Красноярскому краю и обсудить не только платные парковки, но и состояние дорожной обстановки в краевом центре. Платные парковки — не отменяются, в законе остается статья, где прописано административное наказание за неуплату. Другое дело, что сейчас и руководители города, и мы, как законодатели, будем искать выход из сложившейся ситуации с тем, чтобы упорядочить работу по реализации этого проекта. Надеюсь, что это будет сделано уже в ближайшем будущем. На наш взгляд, это повлияет на создание более благоприятных условий для движения по дорогам, особенно в центре города», — подытожил председатель комитета по безопасности и защите прав граждан Анатолий Самков.
Предыстория: В мэрии рассказали о планах по перезапуску проекта платных парковок.