В Красноярске на год опаздывают с принятием документа о снижении вредных выбросов большегрузного транспорта. Речь идет о постановлении правительства края «О введении ограничений на въезд в Красноярск и передвижение грузовых транспортных средств». Эта мера прописана в Комплексном плане по снижению выбросов, утвержденном на уровне федерации. Она предполагает сокращение выбросов от большегрузов на 4,5 тысячи тоннв год.
«Там очень много нюансов. Постановление согласовывается, в том числе и с нашими специалистами, и пока к нему много замечаний. Оно в любом случае будет, но должен быть найден вариант, который бы устроил все стороны и не доставил больших неудобств», — сообщили Newslab в департаменте городского хозяйства. В министерство экологии края также направлен запрос о сроках принятия документа.
Напомним, о влиянии большегрузов на состояние воздуха в Красноярске обратила внимание глава Росприроднадзора Светлана Радионова во время своего визита.
«У вас особенно серьезная проблема — большегрузный транспорт. По данным министерства экологии края, 92% большегрузов, которые выезжают на дороги Красноярска, пользуется топливом Евро-0 или Евро-1. Это совершенно недопустимая ситуация», — сказала она.
Меры по ограничению проезда большегрузов в Красноярске всё же применяются, причем и на временной, и на постоянной основе. Но связано это не столько с экологией, сколько с износом дорог и оптимизацией городского трафика:
«У нас запрещен въезд большегрузов в центр, а маршруты, где можно ездить грузовому транспорту, проходят через объездные дороги по большей части. И это не последние решения — в Красноярске идет постоянная работа, чтобы как можно меньше большегрузного транспорта ездило по городским улицам. С другой стороны, большегрузы — это и поставки продуктов, и вывоз мусора, и строительство. То есть решаются социально значимые вещи, и в этом вопросе нужно искать баланс», — добавили в департаменте горхозяйства.
В других городах страны уже давно применяют ограничение проезда большегрузов в целях защиты окружающей среды. Например, в Москве с 2013 года в дневное время запрещено движение грузового транспорта массой свыше 12 тонн по МКАД и свыше одной тонны — в пределах Третьего транспортного кольца и по Садовому кольцу. Чтобы въехать в город, нужно получить разрешение, причем пройти для этого трехуровневую пропускную систему. Так, пропуск на МКАД выдается только автомобилям экологического класса не меньше Евро-2, а пропуск на Третье транспортное кольцо — автомобилям не меньше Евро-3.
В проекте постановления правительства Красноярского края говорится о похожих ограничениях въезда в Красноярск большегрузов ниже Евро-3 с 6:00 до 21:00, но пока эти меры — только на бумаге.