Благодаря проявленной бдительности со стороны сотрудницы банка 68-летний житель города Канска Красноярского края не стал жертвой мошенника и не лишился своих сбережений. Злоумышленник дважды пытался обмануть пенсионера, но не смог.
Мошенник как-то узнал, что около 3 лет назад пожилой мужчина через интернет купил биологические активные добавки. Под видом сотрудника некого правоохранительного ведомства из Москвы он по телефону сообщил дедушке, что на виртуальный магазин завели уголовное дело за реализацию контрафактной продукции, а покупатели признаны потерпевшими и им положена компенсация. Для получения денег мошенник предложил перевести на номер электронного кошелька 4,5 тысячи рублей якобы за услуги адвоката, который будет представлять того в суде. Пенсионер поверил и пришел в банк для совершения операции. Он обратился к сотруднице кредитно-финансовой организации, которая решила поинтересоваться деталями перевода. Выслушав дедушку, она рассказала ему, что это происки мошенников и убедила не пересылать деньги.
«Однако на следующий день злоумышленник вновь позвонил своей жертве и для придания ситуации правдоподобности под диктовку помог заполнить заявление в Министерство юстиции для направления его почтовой связью, а также напомнил о своевременной оплате адвоката, — рассказывают в полиции. — Введенный в заблуждение мужчина снова пришел в банк и оказался в поле зрения той же бдительной работницы, которая сообщила о случившемся в полицию. В настоящее время сотрудники уголовного розыска проводят комплекс оперативных мероприятий по установлению и задержанию злоумышленника, пытавшегося обмануть жителя Канска».