В Красноярском крае за 9 месяцев 2020 года психологи «детского телефона доверия» провели уже более 20 тысяч бесед и консультаций для подростков и их родителей. В целом же за год на него поступает порядка 30 тысяч звонков, сообщили в министерстве социальной политики.
Позвонить за консультацией могут дети, подростки, их родители, специалисты, работающие с детьми, иные граждане, которые по каким-то причинам не могут или не хотят ее получить в другом месте. Такая экстренная помощь особенно актуальна и для жителей отдаленных территорий края, где трудно найти психолога.
«Если анализировать все обращения, то 70% — это звонки от детей и подростков, которых волнуют отношения с родителями и сверстниками, жестокое обращение и проблемы суицида. У подростков от 13 до 17 лет проблемы связаны с принятием себя как личности, переживаниями по поводу одиночества, выбора жизненного пути и другие», — рассказывают специалисты-психологи.
В октябре исполнится ровно 10 лет, как в крае была создана эта служба и принят первый телефонный звонок от ребенка, требующего поддержки и участия постороннего взрослого.
«Цель такой помощи — профилактика семейного неблагополучия, стрессовых и суицидальных настроений детей и подростков, защита их прав и укрепление семьи. При этом позвонить на номер 8-800-2000-122 можно в любое время дня и ночи. Звонки для мобильных и стационарных телефонов — бесплатные», — пояснила заведующая отделением социально-правовой помощи «Краевого центра семьи» Лидия Захарова.