Melanie C
«Beautiful Intentions»
2005, Red Girl
Для бывших участниц Spice Girls нынче настали не лучшие времена. Мел Си, возможно, не повезло больше других – лэйбл “Virgin” решил, что их дальнейшее сотрудничество не имеет смысла, и расторг с ней контракт. Так что свой новый, уже третий по счету сольный альбом, Мел выпускает на своем собственном маленьком лэйбле, представляя его миру, которому, в сущности все равно – “Beautiful Intentions” игнорируют все, кроме самых преданных поклонников Мел. А зря – потому что качество музыки Мел неуклонно растет. Если на предыдущих альбомах Мел продемонстрировала, что она не прочь поиграть с более тяжелым, «роковым» звучанием, то на “Beautiful Intentions” она ныряет в него с головой. Это мощная, местами даже жесткая пластинка задиристого поп-рока с сочным гитарным звучанием, которое, однако, никогда не идет в ущерб мелодичности. Даже жаль, что на этом этапе карьеры до Мелани никому нет дела – ведь она записала действительно отличный альбом.
Geri Halliwell
«Passion»
2005, Virgin
Вот и еще одна бывшая «перчинка», изо всех сил старающаяся ухватить за хвост былую популярность, ускользающую слишком уж стремительно. Однако в отличие от той же Мел Си, которая предпочла стоически следовать самостоятельно выбранной дорогой, не обращая внимания на падающие продажи, Джери Халлиуэлл отчаянно пытается понравиться всем и сразу, лихорадочно натягивая на себя один стиль поп-музыки за другим в надежде, что хоть что-нибудь из этого да должно прокатить. Словно суетливая хозяйка большого дома, спешащая продемонстрировать своим гостям абсолютно все прелести ее жилища, Джери торопится продемонстрировать нам свои достижения. Вот здесь у нас сексапильное поп-электро, как раз такое, что так удаётся Кайли Миноуг (“Desire”, “Love Never Loved Me”), здесь непременные проникновенные баллады со скрипками (“Let Me Love You More”, “Loving Me Back to Life”), а вот и попытки Большого Эстрадного Стиля в сопровождении натурального джазового биг-бэнда (“Passion”, “So I Give Up on Love”). Поразительным образом из альбома напрочь пропала та интонация легкомысленного веселья, что характеризовала лучшие прошлые песни Джери вроде “Look at Me” или “Scream If You Wanna Go Faster”. Слишком уж слышно, как сильно она старается сделать такой альбом, чтобы понравился всем подряд.
Autechre
«Untilted»
2005, Warp
Два маэстро сложносочиненной электроники Роб Браун и Шон Бут, участники дуэта Autechre, всегда добивались лучших результатов, когда умудрялись находить компромисс между любимыми ими механистическими сложными битами и обжигающе-ледяными эмбиентными мелодиями, парящими поверх них. Судя по их последним работам, умение находить этот компромисс пропало примерно лет семь назад – со времен гениального безымянного альбома 1998 года дуэт все дальше и дальше уходил в область радикальных экспериментов с ритмами. С одной стороны, Autechre легко уважать за такое, признав в них бескомпромиссных артистов, сохраняющих верность собственной музе; с другой же, слушать эти эксперименты с каждым разом становилось все сложнее. “Untilted” продолжает традицию, заложенную альбомами “Confield” и “Draft 7.30” – это холодное, непроницаемое звуковое полотно из хаотичных, наскакивающих друг на друга ритмов и множества звуковых эффектов. По крайней мере, именно это богатство выставлено на первый план – где-то далеко позади время от времени можно расслышать причудливые, неземные звуки, будто бы отчаянно пытающиеся пробиться к слушателю через частокол неугомонных ударных. В результате мы имеем еще один альбом-головоломку от Autechre, который нужно внимательно прослушать один раз и больше к нему никогда не возвращаться. Уже третий из восьми.
UNKLE
«Unkle Sounds present: Edit Music for a Film»
2005, Unkle Sounds
Это не совсем новый альбом UNKLE, это ди-джейский сет, который глава UNKLE Джеймс Лавелл собрал из собственных композиций и саундтреков к любимым фильмам. Причем понятие саундтрека в данном случае стоит трактовать максимально широко – Лавелл заимствует не только звучавшие в фильмах песни, но и реплики героев, а иногда и целые диалоги минуты по полторы. Попутно предаются деконструкции и собственные композиции Unkle с их предыдущих альбомов – так, в миксе всплывает мутированный вариант песни “Lonely Soul” с вокалом Ричарда Эшкрофта, и драм-н-басс версия “Safe In Mind” со второго альбома, в которой поет Джош Хомми из Queens of the Stone Age. И, кстати, если первая вещь вполне отвечает концепции микса (она появлялась на саундтреке фильма «Пляж»), то включение второй кажется несколько неуместным. Лавелл и компания нигде не указывает ни количество композиций, использованных в миксе, ни их названия или исполнителей, от чего слушатель оказывается совершенно дезориентированным. Какие-то вещи узнаются сразу (к примеру, Лавелл миксует композицию Томояси Хотеи из саундтрека к «Убить Билла» с речитативом английского рэппера Roots Manuva, издевается над композицией Криса Айзека “Baby Did a Bad Bad Thing” из фильма «Широко закрытые глаза», и вставляет аж несколько монологов Аль Пачино из «Лица со шрамом»), какие-то кажутся смутно знакомыми, а что-то вообще не поддается опознанию. Услышать подобный микс от какого-нибудь местного ди-джея в клубе было бы просто здорово – от Unkle же, выпустивших до этого два отличных альбома, хочется чего-то более существенного, нежели просто приятная коллекция чужих песен.
DJ Shadow
«One Night in Bangkok»
2005, No Shoes Music Group
Вот и еще один ди-джейский сет, на этот раз от бывшего соучастника Лавелла по проекту Unkle Ди-джея Шэдоу. Та же история, что и с Unkle – никаких названий трэков и авторов оригинальных композиций в буклете не указывается, а качество самого сета не идет ни в какое сравнение с собственным творчеством Шэдоу. Есть, однако, и существенная разница – в отличие от Лавелла, Шэдоу не собирался выпускать этот микс в качестве официальной пластинки. Проще говоря, запись эта пиратская. Причем это дело рук даже не наших пиратов – за рубежом эта пластинка также имеет хождение. Всю первую половину сета Шэдоу отдает под вариации на тему олд-скул хип-хопа с небольшими вкраплениями легкомысленных стареньких поп-песенок. Затем на пару композиций его уносит в меланхоличный брэйк-бит, после которого следует сногсшибательное соревнование между битами и сумасшедшими скрэтчами Шэдоу, и, наконец, наступает финальный получасовой поход в сторону развязного джаза. По правде сказать, на собственных альбомах Шэдоу весь этот сплав разнообразных влияний звучит куда органичнее, нежели здесь. Хотя как документ, подтверждающий способность Шэдоу сводить цельные миксы из совершенно различных стилей музыки, “One Night in Bangkok” вполне прокатит.
Иванов-Ножиков, человек с магнитофоном в голове
• пр. Мира, 89, тел.
• Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел.
• Магазин «Колизей-2» — ул. Взлетная, 2, тел.