Главная
>
Статьи
>
Недосчитываемся малости, ценим родное, бродим по пустыне и предостерегаем от преступления

Недосчитываемся малости, ценим родное, бродим по пустыне и предостерегаем от преступления

14.09.2005
3

Arcade Fire
«Funeral»
2005, Merge

Профильная западная и в меньшей степени отечественная пресса уже несколько месяцев радостно распевает дифирамбы канадскому коллективу Arcade Fire. Можно ни секунды не сомневаться, что в конце года альбом “Funeral” в массовом порядке просочится в многочисленные списки лучших альбомов года, религиозно составляемые музыкальными журналами и сайтами. Меж тем, подобный энтузиазм коллег по неблагодарному занятию творческого словоизлияния в адрес музыкальных произведений мне лично не совсем понятен. Попробуйте представить себе Franz Ferdinand, которые неожиданно растеряли всю свою ироничность, разрослись до размеров небольшого оркестрика и принялись совершенно серьезно отбивать помпезные, масштабные рок-песни, вытянувшись в струнку и подняв очи небу, и вы получите примерное представление об Arcade Fire. Да, конечно, их инструментальная палитра намного шире любой отдельно взятой группы – в нее входят и рояль, и вибрафон, и аккордеон, а в одной только монументальной “Wake Up” играет сразу 15 человек. Да, на альбоме есть масса отличных моментов – например, когда элегантный глэм-поп “Une anne sans Lumiere”, исполненный в лучших традициях Roxy Music, вдруг неожиданно бросается вперед мощным гитарным галопом, или то, как “Neighborhood # 1 (Tunnels)” постепенно набирает мощь подобно надвигающейся грозе. Но всему этому масштабному конструкту из многочисленных инструментов и несдерживаемых эмоций не хватает какой-то последней, но важной малости, которая могла бы перетянуть их на сторону истинного величия. Какого-то простого тупого катарсиса. Впрочем, это же дебют – кто знает, может, ко второму альбому все будет в ажуре.

 

Saint Etienne
«Tales from the Turnpike House»
2005, Sanctuary

Как и не так давно попадавшиеся в наши сети шотландцы Belle and Sebastian, трио Saint Etienne проходит по категории «большой секрет для маленькой такой компании». В том смысле, что имя их известно немногим, но ужасно этим немногим дорого. Есть и еще кое-что, объединяющее их с Belle and Sebastian – они тоже знают тот важный, доступный немногим секрет, который помогает им превращать свои простенькие и неброские вроде бы песенки в настоящие бриллианты поп-музыки. Такие, знаете ли, необработанные алмазы, который на первый взгляд ничем не отличаются от обычных стекляшек, но при внимательном изучении оказываются дороже всего, с чем вам когда-либо доводилось сталкиваться. Вежливый электропоп, прилежное диско и солнечные гармонии 60-х элегантно сплавляются в моментально узнаваемый звук, который по непонятной причине кажется ужасно знакомым и родным до самой последней ноты. А там, дальше, уже не так уж и важно, что именно они играют в данный конкретный момент – искрящуюся ли поп-симфонию “Milk Bottle Symphony” или благородную балладу “Slow Down at the Castle”, в которой скрывается щекочуще-пугающее соло на электрооргане, притопавшее сюда прямиком из умилительного фильма ужасов годов 60-х, или сдержанное диско “Stars Above Us”. Главное, что момент узнавания, глубинного родства с этой музыкой сохраняется весь альбом. Важное примечание – в качестве бонуса на альбоме можно найти отличный 6-песенный EP “Up the Wooden Hill”, который музыканты Saint Etienne написали для собственных детей.

 

Daniel Lanois
«Belladonna»
2005, Anti

Давний продюсер U2, старый приятель и соратник Брайана Ино, Даниель Лануа не часто балует нас своими сольными альбомами, особенно такими красивыми, как этот. “Belladonna” вся сплошь состоит из медленных, таинственных инструментальных композиций, навевающих образы бесконечной шоссейной дороги, уходящей вдаль по пустынному пейзажу в наступающих сумерках. Лануа работает экономно, почти что скупо, но всегда точно. Две приглушенные гитары, угадывающийся где-то глубоко под ними пульс ударных, редкая россыпь клавишных, неожиданный всплеск налакавшейся текилы духовой секции – вот и вся его палитра, но звуковая картина, создаваемая широкими, уверенными мазками, выходит объемная и законченная. Результат – 40 минут пустынного, элегантного эмбиент-кантри. Блестящая вещь.

 

Lee Rocker
«The Curse of the Rockabilly»
2005, Hypertension

Лукавит, ой, лукавит товарищ Ли Рокер, называя свой новый альбом «Проклятье рокабилли». Если пристрастие к рокабилли для него проклятье, то снимать он его явно не планирует – это уже шестой по счету сольный альбом для бывшего басиста легендарных Stray Cats, и на нем он по-прежнему держится молодцом. С энергией и запалом, присущим скорее молодым музыкантам, нежели группе опытных ветеранов, Рокер сотоварищи выдают классическое рокабилли такой мощности, что под ними в любой момент грозит загореться сцена. Особенно этот огнеопасный напор заметен в таких неистовых вещах, как “Race Track Blues” и “The Girl From Hell”. Иногда, впрочем, яростное пламя драйва сменяется на колыхающийся огонек поднятой зажигалки, как в таких почти что кантри-номерах, как “The River Runs” и “Lost on the Highway”. Для поклонника рокабилли пройти мимо этого альбома будет равносильно преступлению.

 

Mickey 3D
«Matador»
2005, Virgin

Хи-хи, «рокапопс» по-французски, иначе сие творение и не назовешь. Весьма популярная у себя на родине, группа Mickey 3D специализируется на этакой мальчишеской версии альтернативного поп-рока. Гитарки звенят, барабаны стучат, Микки поёт, мелодии непритязательны, аранжировки доступны, всем хорошо. Воплощенная в музыке фирменная французская легковесность. Наш французский ответ Ману Чао, короче, – только менее обаятельный и изобретательный.

Иванов-Ножиков

Иванов-Ножиков, человек с магнитофоном в голове

Диски для обзора предоставлены магазином «Погружение»
• пр. Мира, 89, тел. (3912) 22–23–83;
• Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел. (3912) 34–84–74
• Магазин «Колизей-2» — ул. Взлетная, 2, тел. (3912) 54–13–31

Рекомендуем почитать