Главная
>
Статьи
>
Уважаем, завидуем, остаемся довольными собой и вальяжно расслабляемся

Уважаем, завидуем, остаемся довольными собой и вальяжно расслабляемся

15.12.2005
0

New Model Army
«Carnival»
2005, Attack Attack

Вот отличный пример веры в себя. Группе New Model Army 25 лет – целая куча музыкальных течений за это время успела прийти и зачахнуть, а они продолжают упорно гнуть свою линию, невзирая на отсутствие широкой известности и необходимость выпускаться самостоятельно на собственном лейбле. Такая спокойная, непоколебимая уверенность в собственных силах вызывает нешуточное уважение. Все эти четверть века New Model Army хранят верность сдержанному гитарному пост-панку с приятными мелодиями и отчетливым социальным подтекстом. Вокалист Джастин Салливан обладает весьма приятным, с хрипотцой голосом, а дуэт гитаристов Дэйва Бломберга и Дина Уайта отлично освоил умение терпеливо ждать своего часа где-то на заднем плане, прежде чем кинуться на песню с остро отточенными гитарными партиями. Отличный пример их подхода – африканская медитация “Red Earth”, первые три с половиной минуты которой Салливан поёт в сопровождении многослойной перкуссии, но потом вступают гитары и превращают напряженную вещь во взрывную драму. В музыке New Model Army с одной стороны нет ровным счетом ничего неожиданного и необычного, однако ей свойственно какое-то очень приятное нехитрое очарование, которое не позволяет просто списать их со счетов как «еще одних кого-то там». Нет, они очень даже заслуживают вашего внимания.

 

Enya
«Amarantine»
2005, Warner

На самом деле Энии можно только позавидовать – это ж надо было умудриться достичь столь невероятных тиражей исключительно за счет двадцатилетнего повторения одного и того же приема! Задумчивый голос Энии, легкий налет кельтской таинственности в мелодиях и размазанные нью-эйджовые клавишные – вот вам готовый рецепт самого успешного соло исполнителя Ирландии. Впрочем, на деле Эния работает не совсем сольно – вот уже восемнадцать лет она сотрудничает с семейным дуэтом Райанов. Ники Райан продюсирует звук, а Рома Райан пишет тексты песен. В последнее время они работают весьма неторопливо – от предыдущего альбома, “A Day Without Rain”, “Amarantine” отделяют пять лет, ровно столько же, сколько отделяло и его от своего предшественника. Что они там делали эти пять лет, не очень понятно – это все так же многозначительно-мистическая аудиожвачка для самых неприхотливых слушателей. Впрочем, есть и в творчестве Энии положительные стороны – совершенно не отвлекает от работы. Плывет себе и плывет – и пускай.

 

Eros Ramazzotti
«Calma Apparente»
2005, Sony BMG

Вот и еще один образец, гм, стабильности. Синьор Эрос Рамаззотти, похоже, умеет писать ровно две песни – одна чуточку побыстрее, а вторая чуточку помедленнее. На новом альбоме он их и поёт, собственно, как и всегда. Тех песен, что чуточку побыстрее, в этот раз побольше, а тех, что чуточку помедленнее, соответственно, поменьше. Впрочем, есть на этом альбоме и «экспериментальная» составляющая – в куплет трека номер семь, “Una Nuovo Veta”, зачем-то вставлен пульсирующий r&b бит. Результат получается вполне предсказуемый – перед нами песня Эроса Рамаззотти с зачем-то вставленным в нее пульсирующим r&b битом. В остальном же на альбоме всё в порядке – уважаемый синьор поет свои обычные песни и явно чувствует себя довольным жизнью. Есть даже непременный с некоторых пор дуэт с чувственной англоязычной певицей – в этот раз ее роль исполняет Анастэйша.

 

Кирпичи
«Царский альбом»
2005, Gala Records

Название нового альбома «Кирпичей» довольно занятным образом обыгрывается в его музыке – весь он исполнен такой невероятной, почти царской вальяжности. «Зачем напрягаться, если можно расслабляться?» – вопрошает Вася Васин в одном из ключевых треков альбома, и сам всю дорогу прилежно следует этому принципу. Практически все тексты этого альбома выполнены в стилистике этаких расслабленных дневниковых записей: «Я сказал «Пойдём ко мне», она сказала «Нет», мы пошли гулять, чтобы продолжился сюжет», «Никому не расскажу о своей мечте, в номере сижу, пью алиготе – ништяк!», «Дождь, сижу дома, на столе вино, что-то надо делать, конечно, но…», «Включил стереосистему, послушал OutKast, потом Slipknot», «Помню, летел из Кишинева, пили вино с Сашей из группы «Сплин», было клёво».

Даже когда Вася пускается в непременное по жанру восхваление собственной крутости, как в вещах «Фигачу» и «Царь», у него и это получается довольно расслабленно – «Фигачу, фигачу, фигачу, фига! Откуда, куда – не пойму нифига!» Музыканты поддерживают эти вальяжные телеги столь же расслабленным сопровождением – неторопливый ленивый фанк, задумчивый гитарный рок, и всё исполнено так легко и без напряга. Приятственно очень получилось.

 

Reflex
«Пульс_Pulse»
2005, Artur Music

Вы, наверное, будете смеяться, но первая же песня на новом альбоме дынц-дынц-дынц трио Reflex называется “Rock’N’Roll”, и в ней звучит не только орган «Хэммонд», но и гитарный рифф, украденный откуда-то из «Агаты Кристи». «Это наша жизнь, это рок-н-ролл!», с придыханием постанывает вокалистка Ирина Нельсон, а дальше начинается самое настоящее гитарное соло. То есть, нет, вы не подумайте ничего лишнего – это никакой к черту не рок-н-ролл, но вот сама попытка группы Reflex произвести что-то подобное всерьез настораживает. Закрадываются нехорошие подозрения – уж не пытается ли группа Reflex найти новое звучание? Второй трек, «Если небо не за нас», опасения подтверждает – на нём группа Reflex упорно пытается прикинуться «Гостями из будущего». Дальше на альбоме будет «Жесткое диско», ничуть не превосходящее по жесткости весь остальной материал на альбоме и парадоксальным образом напоминающее группу «Мираж», а также интригующие приписки к названиям треков вроде “Sympho House Mix” или “Extended Trance Mix”. И я вам сейчас расскажу, в чем заключается разница между этими миксами (они, словно бы специально для удобства сравнения, сделаны на одну и ту же песню). “Sympho house” означает, что во время записи этой песни музыканты нашли на синтезаторе кнопку, которая позволяет изображать скрипки, а “extended trance” переводится как «чуточку более быстрый бит с добавлением пары минут времени, состоящих исключительно из этого самого бита». Вот такое вот стилистическое разнообразие царит на новом альбоме Reflex. Новое звучание, точно-точно.

Иванов-Ножиков

 

Иванов-Ножиков, человек с магнитофоном в голове

Диски для обзора предоставлены магазином «Погружение»
• пр. Мира, 89, тел. (3912) 22–23–83;
• Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел. (3912) 34–84–74
• Магазин «Колизей-2» — ул. Взлетная, 2, тел. (3912) 54–13–31

Рекомендуем почитать