Главная
>
Статьи
>
Ведём себя по-идиотски, не желаем проявлять снисходительность, принимаем привет и путешествуем во времени

Ведём себя по-идиотски, не желаем проявлять снисходительность, принимаем привет и путешествуем во времени

01.02.2006
2

Goldie Lookin’ Chain
«Straight Outta Newport»
2005, Record Collection

Восемь замечательных долбоё идиотов из Уэльса читают замечательный идиотский рэп – вот что такое альбом “Straight Outta Newport” коллектива Goldie Lookin’ Chain. О той степени блаженного идиотизма, что царит на альбоме, можно судить уже по вынесенным на обложку псевдонимам участников группы – «Червяк», «Мистер Люблю Яйца», «Адам Хусейн», «Две шапки» (на фотке на нём, разумеется, две шапки). В принципе, подобный альбом могли бы записать любые скучающие раздолбаи, которые целый день пинают балду, смолят травку, хлещут пиво и треплются обо всем на свете, однако важный вопрос в данном случае заключается в следующем – будет ли это интересно кому-то еще, помимо непосредственных участников? У Goldie Lookin’ Chain получается ответить на этот вопрос утвердительно. Поверх залихватских синтетических битов, словно свистнутых из какой-то восьмибитной компьютерной игрушки 80-х годов, парни читают тексты с такими названиями, как «Людей убивают не пушки, но рэпперы», «Кусок мыла» и «У твоей мамы есть пенис». Получается чрезвычайно симпатичный музыкальный дурдом – особенно удачными вышли номера “Half Man, Half Machine”, в котором живописуется безумие одного из участников группы, решившего, что он робот («Он замотался в фольгу и считает себя Робокопом, у него даже есть металлические носки») и залихватская дискотека 80-х “Roller Disco”. Перед лицом вечности “Straight Outta Newport”, разумеется, ерунда, но это веселая и радующая ерунда. Отлично поднимает настроение – не думаю, что от восьми развеселых идиотов из Уэльса стоит требовать что-то помимо этого.

 

Katie Melua
«Piece By Piece»
2005, Dramatico

Думаю, если сообщить российскому слушателю, что Кэти Мелуа родилась и провела свое детство в Грузии и до сих пор почти без акцента говорит по-русски, то он проявит чуть больше снисхождения к этой юной английской исполнительнице. Это практически единственная причина, по которой к альбому “Piece by Piece” стоит проявлять хоть какое-то снисхождение – Кэти, возможно, метит на лавры кого-нибудь вроде Сьюзанн Веги, однако на данный момент она не более, чем симпатичная пигалица с тоненьким голоском, которая под чутким руководством продюсеров исполняет безобидную причесанную поп-музыку. Периодически Кэти пытается поразить публику экстравагантным выбором исполняемых песен, однако ее кавер-версии таких классических вещей, как “On the Road Again” группы Canned Heat или “Just Like Heaven” the Cure лишь подчеркивают главную проблему этого альбома – Кэти, по большому счету, совершенно нечего сказать своим слушателям. Ну да, девочка хочет петь – но вот что в ней есть такого, из-за чего мы должны хотеть ее слушать, совершенно непонятно.

 

London Elekricity
«Power Ballads»
2005, Hospital

Неожиданно отличный привет из недалеко музыкального прошлого, специально для тех, кто грешным делом подумал, что драм-н-бас полностью исчерпал себя как музыкальный стиль. Коллектив London Elektricity, флагман специализирующегося на драм-н-басе лейбла Hospital Records, с ними в корне не согласен – и ему есть чем подкрепить свое негодование. На своем втором полнометражном альбоме “Power Ballads” голова London Elektricity Тони Коулман вместе с группой соучастников гоняет бойкий, пружинистый драм-н-бас, часто исполняемый силами живых инструментов, от чего звук получается невероятно органичным. На упругие ритмы своих композиций Коулман ловко нанизывает оркестровые сэмплы, заимствованные из джаза духовые и чувственный соул-вокал приглашенных вокалисток. Открывающий трек “Out of This World” выпрыгивает из колонок с резвостью и энергией лучших образцов шпионского фанка 70-х; подобный трюк потом повторяется в невероятно динамичном “The Strangest Secret in the World”. В “I Don’t Understand” и “Watching You Watching Me” Коулман немного сбавляет обороты, приближаясь к размеренному груву хип-хопа. В целом альбом у London Elektricity вышел бойким, подтянутым и очень энергичным. Есть еще электричество в Лондоне!

 

Green Velvet
«Walk In Love»
2005, Relief

Кёртис Джоунс, главная (и единственная) движущая сила проекта Green Velvet, занимается своим мизантропическим техно-хаусом уже довольно давно. В своё время он сумел стать настоящим героем клубной сцены, выпустив несколько совершенно сногсшибательных синглов типа “Answering Machine” или “Paranoid Man”. “Walk In Love” – уже третий полнометражный альбом Green Velvet, и на нём он продолжает упорно разрабатывать все ту же жилу. Механистически-скупые техно-биты, похрустывающие синтетические басы, Kraftwerk’овские звуковые эффекты и ехидные, слегка параноидальные тексты с названиями вроде “Overcome the Flesh” или “No Sex”. Любителям Green Velvet большая часть материала “Walk In Love” покажется повторением пройденного, для остальных же альбом будет выглядеть коллекцией довольно качественных и любопытных треков. Особенно хорош пульсирующий заглавный трек и вещица “Bathroom”, дающая понять, что получилось бы, вздумай группа Cake заняться техномузыкой.

 

Shinedown
«Us and Them»
2005, Atlantic

Жаль, нет у нас под рукой машины времени, а то можно было бы провести весьма занятный эксперимент на тему изменения восприятия одной и той же музыки за довольно небольшой промежуток времени. Последний альбом квартета Shinedown “Us or Them” мог бы послужить отличным материалом для подобного исследования. Представим, что мы сунули эту пластинку под мышку и свистанули на пять лет назад, в 2000-й. Будь “Us or Them” выпущен тогда, он мог бы запросто принести группе нешуточный успех – ведь именно тогда пост-гранджевые коллективы типа Creed, Nickelback и Puddle of Mudd резко взлетели к небесам, а в деле пост-гранджа Shinedown проявляет куда больше смекалки и расторопности, нежели все упомянутые выше коллективы. Отмотаем еще пять лет, и обнаружим, что в 1995 году “Us or Them” оказался бы вполне достойным, путь и слегка запоздалым гранджевым альбомом, целящимся встать на один уровень с шедевром жанра “Superunknown” группы Soundgarden, но всё же серьёзно не дотягивающим до такой чести. Еще пять лет назад – и у Shinedown были бы все основания стать законодателем мод в деле мелодичного и напористого гранджа, настоянного в первую очередь на семидесятническом хард-роке. Осталось ответить только на один вопрос – как слушается “Us or Them” в 2005-м, вернее, уже в 2006-м. Приведенные выше фантазии на тему путешествий во времени вполне отвечают на этот вопрос – сейчас альбом кажется явным пришельцем из прошлого. Shinedown трудолюбиво и качественно наворачивают прилежный и энергичный грандж а-ля всё тот же Soundgarden, но даже то, что у них это получается существенно лучше, нежели у Creed и Nickelback, не может отменить просто факта того, что эта музыка бесконечно устарела. Парни явно не лишены таланта, и если им удастся как-то выйти из довлеющей над ними тени гранджа, то запись отличного рок-альбома им будет наверняка по плечу.

Иванов-Ножиков

 

Иванов-Ножиков, человек с магнитофоном в голове

Диски для обзора предоставлены магазином «Погружение»
• пр. Мира, 89, тел. (3912) 22–23–83;
• Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел. (3912) 34–84–74
• Магазин «Колизей-2» — ул. Взлетная, 2, тел. (3912) 54–13–31

Рекомендуем почитать