Главная
>
Статьи
>
Поём городской блюз, скачем мячиками, жаждем мелодии и прописываем воздержание

Поём городской блюз, скачем мячиками, жаждем мелодии и прописываем воздержание

15.02.2006
4

Mattafix
«Signs of a Struggle»
2006, EMI

Излишне бурные поклонники лондонского коллектива Mattafix уже успели окрестить их дебютный альбом явлением, стоящим по значимости для всемирной поп-музыки на одном уровне с дебютником Massive Attack “Blue Lines”. Это они, конечно, погорячились – “Signs of a Struggle” вряд ли сумеет в корне изменить лицо поп-музыки и предопределить ее развитие на следующие несколько лет, хотя бы потому, что он сам является прямым потомком все тех же “Blue Lines”. Однако основания для столь смелого сравнения все же есть, есть – так же, как и Massive Attack, Mattafix творят собственный коктейль из даба, рэпа, соул, точно отмеренных вливаний world music и изрядной доли меланхоличности. Так же, как и Massive Attack, они берут в первую очередь не звуком, но настроением. Им очень точно удаётся нащупать главный нерв современного мегаполиса – то, что они играют, можно было бы с легкостью назвать «современным городским блюзом». Одна из их вещей так и называется, “Big City Life” – воодушевляющий и проникновенный гимн городским улицам и всем тем, кто по ним ходит. Лучшие песни у Mattafix выходят именно тогда, когда они полностью ударяются в сладкую меланхолию. Именно из этого настроения вышли и замечательный романтический даб “I to You”, и медлительная ночная “555”, и совершенно восхитительная “Clear and Present Danger”. Если Mattafix останется в памяти слушателей одной-единственной песней, то это будет как раз “Clear and Present Danger”, единственная вещь, действительно способная встать на один уровень с Massive Attack, а именно с их шедевром “Unfinished Sympathy”, с которым они весьма схожи по настроению. Весьма симпатичный дебют весьма симпатичной группы.

 

Fall Out Boy
«Form Under the Cork Tree»
2005, Island

Бойкие парни из славного города Чикаго, Fall Out Boy явно молоды, полны сил и энергии и больше всего на свете любят скакать мячиками по сцене под звуки своего нехитрого, но бойкого поп-панка. Однако, в отличие от большинства своих коллег по цеху, им свойственна какая-то очаровательная бесшабашность, смешанная с пристрастием к весьма милым шуткам. Их бодрые трехминутные композиции носят названия вроде «Наш адвокат заставил нас изменить название этой песни, чтобы нас не засудили» и «Я переспала с участником Fall Out Boy, и всё, что я получила – это эта дурацкая песня обо мне». Особой убедительностью отличаются такие номера, как напористый “Dance, Dance”, гимновый “Sugar, We’re Going Down”, c таким припевом, что его хочется врубать на полную громкость, горделиво стоя на подоконнике не ниже девятого этажа и поп-панковый ураган заключительного “XO”. Довольно ловкое заявление в жанре, где, казалось бы, ничего выдающегося сделать уже невозможно.

 

Jackson and His Computer Band
«Smash»
2005, Warp

Никакого бэнда у Джексона Фурго, понятное дело, нет и в помине – зато компьютеров хоть отбавляй. Новый протеже легендарного лейбла Warp Records трудится на ниве навороченной, детальной электроники, где-то посередине между Mouse on Mars и Autechre. Джексону несвойственны ни игривость первых, но холодная бесчеловечность вторых – вместо этого он практически в каждой своей композиции стремится всунуть все то бесконечное множество неутомимых электронных звуков, что издаёт его «Компьютерный бэнд», в строгие рамки вполне доступной мелодии. Когда у него это получается, результаты оказываются просто сногсшибательными, как, например, в случае с лазерным космическим фанком “Arpeggio” или угрюмой монохромной меланхолией открывающего трека “Utopia”. Однако периодически его ультранасыщенные футуристические зарисовки не желают отличаться друг от друга – способность Джексона встраивать в каждую вещь великое множество симпатичных деталей по-прежнему очевидна, однако того восторга, что был в первых нескольких треках, уже нет. Работай Джексон в паре с кем-нибудь, кто мог бы сочинять запоминающиеся мелодии, и вышел бы отличный дуэт.

 

Сергей Лазарев
«Don’t Be Fake»
2005, Стиль рекордс

Вы сейчас, наверное, будете смеяться. Более того, вы будете долго и громко смеяться. Именно так я и сам бы смеялся, если бы увидел где-то ту фразу, которую я собираюсь сейчас написать. Итак, поехали – «бывший участник дуэта Smash! Сергей Лазарев записал действительно отличный поп-альбом, практически каждая песня которого способна стать хитом». Серьезно. Агрессивно-напористое диско “Fake” (с вашего позволения, мы не станем заострять внимание, на том, что в устах Сергея Лазарева команды вроде «Суй руку, вот так, Расстегивай, К черту пуговицы, срывай так, Глотай, бэйби, нечего тут потягивать» звучат несколько, гм, нелепо), романтический поп-хаус “Lost Without Your Love”, без преувеличения роскошное r&b “Do It for Me”, достойное Рикки Мартина, пробирающая до печенок баллада “Beautiful” – всё это вещи по меркам современной поп-музыки практически сказочные. Но (вы же ждали, что будет «но», ну признайтесь же, ждали, верно?) несмотря на всё это, у этого альбома есть одна большая, нет – БОЛЬШАЯ проблема. И зовут эту проблему Сергей Лазарев. Поёт он гладко и красиво, нежно и старательно, в кавер-версии “Earth Song” даже старательно (и похоже) копирует Майкла Джексона – но нет в нём и капли нужной харизмы. Секса в нём нет. А исполнять такую тазобедренную попсу без секса – всё равно, что пытаться завести «Феррари», не залив бензина. Отсутствие страсти буквально режет в слух – в той же “Do It for Me” есть возможность сравнить Лазарева с подпевающим ему парнем по имени Донован Блэквуд. Так вот, этот самый Донован Блэквуд, произнося всего пару-тройку строчек, затмевает своего «главного» на раз. Надо было перед записью альбома посадить Сергея на строгую диету – никакого секса, никакой мастурбации. Глядишь, и вышло бы чего путное. А так только кучу денег на толпу первоклассных авторов и продюсеров потратили.

 

Красное дерево
«Красное дерево»
2005, Монолит

Михаил Краснодеревщик – один из участников рэп-коллектива «Многоточие». «Красное дерево» – дебютный альбом его сольного проекта, работа над которым шла около трех лет. Околобандитская тематика «Красного дерева» вполне привычна по другим русскоязычным рэп-проектам – пистолет под подушкой, нож в брюшной полости, кури-не-кашляй, и всё такое прочее. Этакий рэп-вариант шансона, короче. В музыкальном плане у «Красного дерева» бывают весьма любопытные идеи – так, в одном из ключевых треков «Дрова» звучит сэмпл из Анны Герман, а «Ксива» могла бы быть рэп-версией лихой цыганской песни. Имеется также весьма неплохая бандитская рагга «Не очень», почти-что-даб «Едем…» и невероятно трогательный женский вокал в песне «Кишки», периодически срывающийся с проникновенных напевов на ненормативную лексику. По старой рэпперской традиции в гости к Краснодеревщику заглядывают участники других коллективов – в «ГидроГаше» отметился Шило из «Кровостока», а «Едем…» Краснодеревщик читает на пару с коллегой по «Многоточию» Руставели. Не самый дурной рэп-альбом, в общем.

Иванов-Ножиков

 

Иванов-Ножиков, человек с магнитофоном в голове

Диски для обзора предоставлены магазином «Погружение»
• пр. Мира, 89, тел. (3912) 22–23–83;
• Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел. (3912) 34–84–74
• Магазин «Колизей-2» — ул. Взлетная, 2, тел. (3912) 54–13–31

Рекомендуем почитать