Placebo
«Meds»
2006, Virgin
Похоже, внимание и почитание необходимо Брайану Молко и его коллективу, как воздух. Когда они стоят на сцене, перед которой собрались 30 тысяч обожающих поклонников, они играют так, будто будущего нет and nothing else matters. Когда они торчат в студии за работой над новым альбомом, тысяч обожающих поклонников с ними нет, зато есть память о прохладных и зачастую откровенно ругательных отзывах критиков, с каждым годом становившихся всё прохладнее и ругательнее. Судите сами – когда Placebo мощно дебютировали десять лет назад, они оказались у всех на устах. Каждая эксцентричная выходка Брайана обсасывалась газетами до последнего, и записанный в такой атмосфере “Without You I’m Nothing” вышел лучше некуда. “Black Market Music”, сделанный еще на волне подъема, несколько остудил пыл человечества – глянув на это, немного остыли и сами Placebo. “Sleeping With Ghosts”вышел и вовсе наполовину унылым – также его встретила и пресса. В таких условиях после знакомства с новым опусом группы “Meds” становится несколько страшно за ее будущее. Так и хочется бросить клич всем коллегам-критикам – ребята, не дадим Placebo усохнуть! Давайте все возьмемся за руки и хором крикнем – “Meds самый лучший ваш альбом, парни!”; в надежде на то, что они поверят и возьмутся за ум. Но что-то мне подсказывает, что степень моей убедительности чертовски мала, так что приходится отказаться от воодушевляющих заявлений в пользу суровой констатации факта – «Meds” продолжает ту траекторию падения, которую начал “Sleeping With Ghosts”. Из 13 песен – одна феноменальная (“Infra-red”, в которой парни сочинили, возможно, лучший припев за свою карьеру), две очень хороших (“Meds” и “Broken Promise”) и еще две неплохих (“Follow the Cops Back Home” и “Song to Say Goodbye”). Остальные, по большому счету, никуда не годятся. Отдельные всплески вменяемости там всё же случаются – так, в “Because I Want You Too” Брайан очень здорово пропевает строчку “Don’t give up on the wanting”, а туманная элегия “In the Cold Light of Morning” (бессознательно скопированная с заглавной темы к фильму «Однажды на диком Западе» пера Эннио Морриконе) оттеняется прекрасной стеной построкового гитарного зудения. Но всё это мелочи, теряющие свое обаяние перед лицом еще шести безликих, недоделанных, ленивых песен, написанных и сыгранных группой на совершеннейшем автомате. Мне, право слово, даже жалко тех замечательных песен, что есть на “Meds” – они заслуживают гораздо лучшего альбома, нежели это полуживое нечто.
Sepultura
«Dante XXI»
2006, Roadrunner
По-моему, здесь скрывается какой-то чрезвычайно интересный феномен, достойный подробного изучения. Несмотря на то, что их союз был разорван еще десять лет назад, на своих последних работах и Sepultura, и их бывший лидер Макс Кавальера со своим коллективом Soulfly, вдруг, не сговариваясь, выбрали совершенно одинаковое направление движения. В поисках вдохновения оба коллектива уперлись в один и тот же, причем далеко не самый очевидный, источник, а именно альбом “Arise”, который Sepultura (еще с Максом) записала в 1991 году. Что ж, в этом невольном соревновании на лучшую версию “Arise-2” безоговорочно побеждает Soulfly, однако справедливости ради стоит отметить, что Sepultura приходит к финишу, активно наступая победителю на пятки. Используя в качестве литературной основы альбома (не смейтесь) «Божественную комедию» Данте Алигьери, Sepultura выдала, пожалуй, свой самый мощный альбом после разрыва с Максом Кавальерой. В компактные 39 минут они укладывают 15 безжалостных, реактивных треков, сыгранных в лучших традициях принесшего им славу трэш-металла. Вещи вроде “Dark Wood of Error” или “Fighting On” вонзаются в слушателя, как раскаленный нож в масло; ударник Игорь Кавальера в очередной раз демонстрирует свое мастерское владение пулеметным стилем игры на ударных. Занятно, однако при таком возвращении к трэш-металлическим корням лучшие треки у Sepultura получаются тогда, когда они вдруг несколько сбавляют обороты посреди бушующего гитарного хаоса. Так получаются приправленная восточными мотивами “City of Dis” и совершенно монументальная “Ostia”, в которой даже звучат пианино и скрипки. К чести Sepultura стоит заметить, что в обеих вещах они достигают ощущения эпического размаха за какие-то три с небольшим минуты – что тоже уметь надо. Похоже, и Макс Кавальера, и его бывшие соратники по Sepultura наконец-то взялись за ум и стали выдавать музыку, достойную их прошлых совместных подвигов. Давно пора было.
P.O.D.
«Testify»
2006, Atlantic
Для работы над своим новым альбомом калифорнийские производители христианского рэп-рок-реггей-металла P.O.D. закорешились с продюсером Гленом Баллардом, некогда сделавшим звезду из малоизвестной канадской девушки Аланис Морриссетт. Баллард производит с ершистой музыкой P.O.D. следующую довольно странную операцию – он проходится по ней с огромным горячим утюгом и сглаживает все углы и неровности. В результате весь “Testify” звучит как одна большая непрекращающаяся песня, независимо от того, играют ли P.O.D. жаркий южный рэп-рок (“Roots in Stereo”), уходят ли в более мощную металлическую сторону (“Sounds Like War”, “Teachers”) или дают проникновенности и возвышенности (“If You Could See Me Now”, “Let You Down”). Общий эффект получается довольно необычный – группа вроде бы выдает довольно разнообразный материал, а звучит всё, тем не менее, совершенно одинаково. Посему праведным калифорнийцам можно дать только один совет – за борт продюсеров, которые творят такие вещи.
Lil Kim
«The Naked Truth»
2006, Atlantic
Во время записи этого альбома Кимберли Джоунс, она же Лил Ким, уже точно знала, что после окончания работы над ним ей предстоит тюремное заключение длиной в год. За что уж там ее засадили, дело десятое; нам в первую очередь важно то, что во время работы над “The Naked Truth” Ким явно думала о чем угодно, только не об альбоме. Практически весь альбом Ким читает так, будто ей и дела нет до всех этих песен, и записывает она их только для того, чтобы от нее отвязались. Под ее монотонное бормотание очень хорошо засыпать. Услышать такое равнодушие от самопровозглашенной Королевы Стервы немного удивительно. Лишь к финалу альбома Ким немножко просыпается и выдает пару по-настоящему горячих треков, в которых чувствуется фирменная Кимовская гиперсексуальность – например, “Kitty Box”, или томный дуэт со Снупп Доггом “Kronic”. Остальное смертельно скучно – и для самой Ким в первую очередь. Подождем ее освобождения – глядишь, из тюрьмы она вернется злой и голодной, что – скорее всего – пойдет только на пользу ее творчеству.
Чугунный скороход
«Реалити-шоу»
2006, Uplifto Records
Уж не знаю, как для вас, а для меня появление нового альбома «Чугунного скорохода» стало настоящим сюрпризом, равно как и тот факт, что этим альбомом они отмечают свое десятилетие. Теперь у «ЧС» есть даже вокалистка, девушка по имени Ксюша Rush, и тексты их песен периодически расширяются до полноценных нескольких куплетов и припевов, в отличие от более раннего творчества. Хотя прежний подход по придумыванию какой-нибудь одной цепляющей строчки и последующего повторения ее до полного одурения есть и тут – «Ди-джеи не пишут музыку сами, они покупают ее в универсаме», без конца повторяет Ксюша Rush буратинистым голосом в композиции «Ди-джеи не пишут музыку сами». В музыкальном плане «Чугунный скороход» стали заметно менее разнообразными – теперь они даже не пытаются изобретать что-то любопытное, а бесхитростно шарашат сноровистый басовитый хаус, нацеленный прямиком на клубные танцполы. В принципе, с такой точки зрения продукт у них выходит довольно качественный – заводной, качающий, все дела. Но вот всенародных хитов типа «Быстрая походка и взгляд безумный», или «Прячь таблетки, шухер, милиция!» тут вряд ли найдётся – хотя ерническая заглавная вещь «Реалити-шоу» и убойная «Половинка», с запоминающимся рефреном «Сначала по одной, потом по половинке, вот всё, что нужно для хорошей вечеринки», наверняка смогут потягаться за подобное звание.
Иванов-Ножиков, человек с магнитофоном в голове
• пр. Мира, 89, тел.
• Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел.
• Магазин «Колизей-2» — ул. Взлетная, 2, тел.